В 1944 солдат нашел в джунглях Новой-Гвинеи йорка. Он решил, что собаку потеряли, но та не понимала ни один язык

13 Июль
-

В конце февраля 1944 года американский солдат набрел на лисью нору в джунглях Новой Гвинеи и увидел прятавшегося в ней щенка чистокровного йоркширского терьера. Собаки этой декоративной породы просто не могло быть у местных жителей и солдат решил, что щенка кто-то потерял. Он принес йорка в лагерь и тут оказалось, что собака не понимает ни один известный язык.  

Смоки был чистым йоркширским терьером. Никто из сослуживцев также понятия не имел, как породистая собака попала в лисью нору посреди джунглей Новой Гвинеи. Солдаты думали, что Смоки привезли японцы, но в лагере для пленных выяснилось, что собака не понимает команд вообще ни на каком языке. 



Йорка забрал себе капрал Уильям Винн, которого направили в составе отряда на печально известный атолл Бикини — тот самый, где активно велись ядерные испытания. Смоки делил с капралом все тяготы службы, получал часть его пайка и казалось был полон жизни. Уильям беспокоился о здоровье питомца: официальным «боевым» псам полагался и свой паек, и доступ к ветеринару, Смоки ничего этого не имел. 

И за все время проведенное в джунглях, крайне неприятном для маленькой собаке месте, Смоки ни разу не заболел. Четыре месяца йорк бегал по коралловым пляжам атолла и даже не поранил лап — ни одна боевая собака таким здоровьем похвастать не могла. 

Винн совершенно не жалел пса, считая его настоящим товарищем по службе. Собираясь на боевую операцию, капрал просто прятал Смоки в рюкзак: официально терьер принял участие в 12 операциях, повидал 150 воздушных налета и целых 2 тайфуна. Собака вместе с хозяином прыгала с парашютом, а несколько раз предупредила Уильяма лаем об угрозе бомбежки. 

В лагере Смоки выучил массу трюков и стал помогать в реабилитации солдат, за что и получил официальный статус «лечебной собаки». Медики хорошо знают, как важно поддерживать психику бойцов и Смоки выполнял свою роль просто идеально. Работа терьера в качестве лечебной собаки продолжалась более 12 лет:

Маленькому терьеру установлено несколько памятников. Многие солдаты вспоминали его как собаку, которая помогла им вернуться домой.