Как появилось «летающее крыло»: секретная технология для полетов, украденная США у Рейха
Еще до начала Второй мировой немецкие конструкторы работали над уникальной технологией для полетов. Многие историки считают, что никогда прежде в небо не поднимались самолеты, построенные по типу «летающего крыла». Сейчас подобные боевые машины стоят на вооружении только у США — при этом саму технологию Пентагон в свое время украл у Рейха.
«Летающее крыло» представляет собой совершенно особую аэродинамическую схему с редуцированным фюзеляжем. Все агрегаты, экипаж и боекомплект расположены непосредственно в самом крыле.
Разработки наиболее перспективных машин этого типа вели в Германии братья Хортен. Они спроектировали и построили несколько экспериментальных планеров, наиболее успешным из которых стал истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229 с реактивными двигателями.
По странному совпадению, в США самолетами по типу «летающее крыло» занималась фирма Нортроп (Northrop). До 1946 года конструкторам не удалось поднять в небо ни одной машины этого типа без инцидентов. Затем, уже после разгрома Германии, техника начала развиваться гораздо быстрее. Ряд историков не без причин полагает, что основой столь быстрого прорыва стала техническая документация братьев Хортенов, тайно вывезенная в США.
И лишь в 1986 году Northrop удалось запустить в производство знаменитый стратегический бомбардировщик B-2 Spirit. Первый современный серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло»:
Тем не менее, технология пока не получила развития. У схемы есть ряд недостатков.