5 самых быстрых боевых самолетов в истории. Интересно, но истребители прошлого были быстрее современных

6 Ноябрь
-

Современные истребители научились преодолевать скорость звука без режима форсажа, но в сравнении с техникой прошлого они медленнее. Пик гонки за скоростью пришелся на период времени, который был около 40 лет назад. Тогда инженеры настолько быстро двигались вперед в своих разработках и опережали время, что многие из тех проектов и сегодня остаются недосягаемы.

Пик гонки пришелся на период Холодной войны. Как нетрудно догадаться, и СССР, и США прикладывали все усилия, чтобы опередить другую сторону технически.

Испытания экспериментального американского Bell X-2 начались в 50-х годах прошлого века. Самолет развивал скорость до 3300 километров в час, что тогда делало его практически неуловимым для противоракетной обороны и перехватчиков. Впрочем, в серию машина так и не пошла. Стоило добавить самолету боевую навеску, как скорость значительно падала, а без нее X-2 был бесполезен. 



Еще один амбициозный заокеанский проект — XB-70 Valkyrie. Сверхзвуковой высотный стратегический бомбардировщик должен был не оставить никаких шансов вероятному противнику: в соотвествии с генеральной стратегией, на скорости в 3600 километров в час пилот прорывался за линию обороны и сбрасывал ядерный заряд. Так, по крайней мере, было заявлено в теории. 

SR-71 Blackbird стал главной причиной разработки советского МиГ-25 — СССР требовались машины, способные достичь с США паритета в скорости. Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США развивал более 3700 километров в час. 

Истребитель-перехватчик МиГ-25 разрабатывался для противостояния американским разведчикам, которые некоторое время чувствовали себя в совершенной безопасности в полетах над СССР. С принятием на вооружение этого истребителя ситуация изменилась: МиГ-25 летал со скоростью в 3 900 км/ч и нес на борту ракеты воздух—воздух. 

Сегодня скорость только начинает снова овладевать умами конструкторов.

Видео с прошлыми и перспективными разработками:

Возможно, что мы сегодня находимся на старте витка очередного ускорения авиации. Ближайшие 10-20 лет точно дадут ответ на этот вопрос.