Китай строит самый длинный в мире подводный тоннель. Смотрим, зачем стране понадобилось 127 километров на глубине: видео
Только на разработку проекта подводного тоннеля в Бохайском заливе инженеры Китая потратили 27 лет. Это не просто амбициозный проект — ничего подобного раньше в мире просто не строили. Тоннель под Ла-Маншем покажется по сравнению с новым гига-проектом детской игрушкой: смотрим, зачем Китаю вообще понадобились целых 127 километров подводного пути через весь залив.
Длина тоннеля станет больше длины двух самых протяженных подводных тоннелей вместе взятых. Стоимость проекта составила колоссальные 43 миллиарда долларов. Но все эти деньги вернутся в страну сторицей.
Новый путь соединит города Далянь и Яньтай, расстояние между важными провинциями Ляонин и Шаньдун сократится примерно на 1000 километров — больше не придется тратить часы времени на перевозку грузов и людей.
Тоннель строится в несколько очередей, внизу пойдут и поезда, и автомобили. Ускорение транспортного сообщения между точками на концах залива сэкономит китайцам около 4 миллиардов долларов в год:
127-километровый тоннель окупится всего за 11 лет. Закончить его планируют уже после 2030 года.