Сингапур является крошечным островом, но строит мегапорт прямо посреди моря. Смотрим, зачем нужен проект размером с город

25 Март
-

Сингапур яляется небольшим островом с общей площадью всего лишь 600 квадратных километров, но вот уже несколько лет реализовывает один из самых дорогих проектов нашего времени: мегапорт Туас строится прямо посреди моря на искусственных островах и обойдется в 20 миллиардов долларов. Смотрим, зачем понадобилась структура размером с город. 

Если посмотреть на карту, то ответ будет очень простым. Малаккский пролив, где стоит Сингапур, является хабом на максимально загруженном контейнерном маршруте в мире. Он соединяет десятки тысяч азиатских фабрик с европейскими рынками — а запросы последних только растут. 

Терять статус крупнейшего в мире перевалочного узла Сингапуру нельзя. Однако уже имеющиеся порты давно исчерпали свою пропускную способность. Построить еще один на берегу здесь точно бы не получилось.

Поэтому под новый порт прямо в море создается территория по своим размером сопоставимая с размером среднего города. 



Наряду с портом здесь создана и промзона. Она тоже полностью выстроена на искусственных островах. 

Принимать грузы будут как минимум 1000 кранов, поставка контейнеров в сухие склады должна осуществляться при помощи беспилотных систем: 

Первые очереди мегапорта уже запущены. Все фазы проекта будут завершены к 2040 году. Предполагается, что через Туас будут проходить в год 65 миллионов морских контейнеров — таким образом Сингапур и сохранит свой статус важнейшего в мире перевалочного пункта.