5 самых дорогих строительных ошибок в современной истории, которые стоили миллиарды

5 Май
-

Для простого человека исправление ошибок может быть несложной задачей, но это не относится к строительным проектам масштаба многих миллиардов долларов. Ошибки, допущенные на этапе проектирования или строительства, могут привести к серьезным убыткам, а некоторые из них просто невозможно исправить.

Например, это произошло с знаменитым лондонским небоскребом 20 Фенчерч-стрит, который был спроектирован архитектором Рафаэлем Виньоли.

Виньоли, по-видимому, больше думал о художественной стороне проекта - вогнутая стена здания имеет окна, которые на два часа в день превращаются в гигантскую линзу. Однажды один из журналистов даже смог приготовить себе яичницу на отраженных от небоскреба солнечных лучах.



Кроме того, форма строения создает на всей улице эффект аэродинамической трубы, что увеличивает ветровую нагрузку на все окружающие здания. Правительство уже потратило гигантские суммы на временное исправление этих ошибок, но полностью устранить проблемы так и не удалось.

Другой пример произошел в Бостоне, где в 2006 году был введен в эксплуатацию самый дорогостоящий проект в истории США - Бостонский тоннель.

Стоимость его строительства составила колоссальные 14 миллиардов долларов, но подрядчик, по каким-то своим соображениям, решил сэкономить на бетоне. В результате уже спустя год после ввода в эксплуатацию начали появляться первые протечки. Сейчас поддержание тоннеля обходится властям примерно в миллион долларов в день.

Владельцам здания Citygroup Center в Нью-Йорке пришлось столкнуться с серьезными проблемами. Несмотря на высоту в 279 метров, все здание опирается только на четыре колонны, каждая высотой в 34 метра.

Благодаря дипломной работе студентки, которая использовала параметры Ситигруп-центра, было обнаружено, что такая конфигурация делает здание уязвимым для ветровой нагрузки, что могло привести к его обрушению. Ошибку удалось исправить, но владельцам пришлось быстро потратить значительную сумму денег на ее устранение.

Первый в мире небоскреб высотой более километра, Jeddah Tower, считался одним из самых амбициозных проектов в истории. Строительство небоскреба в городе Джидда, Саудовская Аравия, началось в 2013 году. В проект рассчитывали вложить $20 миллиардов и он предполагался как магнит для туристов и культурный центр. Однако, на данном этапе стройка заморожена. 

Причина заморозки была из-за необходимости обеспечения безопасности рабочих на большой высоте, где работа находится в зоне с высоким риском. Кроме того, недооценка финансовых затрат и растущая стоимость строительных материалов и технологий привели к перерасходу бюджета проекта.

И, наконец, случившийся пожар на верхних этажах наглядно показал сложности и риски, связанные со строительством небоскребов такой высоты.

Международный аэропорт Берлин-Бранденбург является примером проекта, который стал дорогой ошибкой для его заказчиков. Над строительством аэропорта работали 30 лет, а в результате получилось нечто, что местная пресса называет "кладбищем миллиардов".

В 2011 году начали проявляться первые допущенные инженерами ошибки, например, система противопожарной защиты не работала и дым при пожаре оставался в здании. Позднее выяснилось, что почти все коммуникации в аэропорту были проложены с ошибкой, что потребовало замены десятков километров кабелей. Для этого пришлось вскрывать полы и ломать стены, чтобы устранить нарушения.

Итоговый отчет комиссии, созданной для выявления причин просчетов, огласил буквально десятки тысяч ошибок в проектировании и строительстве. Для исправления этих проблем потребовались сотни миллионов евро, что еще больше увеличило затраты на проект. Таким образом, заказчики потеряли многие миллиарды на проекте, который до сих пор не работает на полную мощность, и далеко не является гордостью Германии.