Немецкая субмарина дошла до Тихого океана. Историки выяснили, что судно тайно перевозило слитки золота и ртуть

3 Июнь
-

К началу 1944 года средняя продолжительность службы немецкой субмарины в море составляла немногим более семи недель. На этом фоне ярко выделялась история корветтен-капитана Генриха Тимма, который провел свою U-862 до самого Тихого океана. Формально подлодка выполняла приказы командования, однако она осталась единственным судном в своем роде, сумевшей проделать этот путь. 

Тимм получил свой Железный крест еще на этапе норвежских операций. В сентябре 1941 года ему отдали под начало U-251 серии VIIC и отправили со спецзаданием в Заполярье. Слухи о странных миссиях опытного подводника начались после первых же его возвращений на базу. Сообщалось, что U-251 перевозила в закрытые антарктические центры некие «важные грузы» — хотя само существование подобных центров оспаривается историками до сих пор. 



Однако в июне 1943 года U-251 вывели на капитальный ремонт, а Тимм получил большую океанскую подлодку U-862. Большая часть субмарин этого типа на тот момент была задействована в составе так называемых Волчьих стай, но лодка Тимма совершила всего 2 боевых похода. 

Корветтен-капитан был занят совсем другим делом. 21 мая 1944 года он вышел из Киля под охраной эскорта. Подлодка перевозила важнейшую документацию, модели и чертежи вооружений Японии. По крайней мере, в официальных бумагах маршрут Тимма обозначился именно так. 

В реальности же отсеки U-862 были до краев заполнены слитками золота, колбами ртути и техническими приборами. Тимм зашел в три норвежских порта, забирая из каждого по несколько человек. 25 июля U-862 замечает в Южной Атлантике британский транспорт — немецкая подлодка ведет себя нехарактерно, пропуская легкую цель и пытаясь скрыться. 

18 ноября 1944 года U-862 регистрируют уже у Австралии и Новой Зеландии. Тимм провел подлодку из Заполярья в совсем другую акваторию, а уже 25 декабря начал командовать совсем иначе, пытаясь проводить стандартные операции по атаке транспортных судов.

Это захватывающее путешествие немецкой субмарины позднее вызвало шквал вопросов у профессиональных историков. Каким образом экипажу удалось пройти через глубины Атлантического океана и проникнуть в Тихий? Каким образом они преодолели вражеские блокады и набрали запасы, чтобы продолжить свое плавание?

По всей видимости, Тимм выполнял закрытые задания командования. Интересно, что уже после окончания Второй мировой корветтен-капитан так и остался служить на флоте.