Почему нельзя брать попутчиков на дороге: мнения дальнобойщиков
Многие автомобилисты подбирают попутчиков на трассе, особенно в дальней дороге. Однако профессиональные «дальнобои» считают, что мимо голосующего лучше будет проехать. Рассказанные ими истории это мнение скорее подтверждают — лишь в редких случаях доброе дело не оказывается сопряжено с риском.
Первую историю рассказал водитель КАМАЗа, согласившийся подвезти жителя небольшого поселка в Костромской области. Ехать нужно было почти четыре часа, в дороге произошла поломка. Пока «дальнобой» возился в моторе, оставшийся в кабине попутчик вытащил у него из кошелька несколько тысяч рублей. Пропажа обнаружилась лишь на следующий день, когда пассажира уже и след простыл.
Похожая история произошла и в соседней Белоруссии. В Барановичах водитель, возвращавшийся из международного рейса, согласился подвести до Минска мужчину — тот представился коллегой-дальнобойщиком. Он владел профессиональным сленгом и не вызывал подозрений.
Я до самого города не выпускал его из виду. Обычный водитель на вид, свой парень. Остановил, где надо, попрощались. Дома уже проверяю сумку, 2500 евро пропало, — рассказал дальнобойщик.
В большинстве европейских стран, как и в США, брать попутчика дальнобойщикам просто запрещено по закону. У нас пока таких запретов нет, но люди и без того становятся все более недоверчивы.
Впрочем, некоторые водители придерживаются другого мнения. Они считают, что на дорогах по-прежнему важна взаимовыручка:
Подвоз попутчиков никакой материальной выгоды водителю не принесет. Риски при этом остаются высокими.