Лукла: единственный в мире аэропорт над пропастью. Как происходят взлеты и посадки самолетов: видео
Аэропорт Лукла в Непале можно смело назвать одним из самых опасных в мире для пилотов. Это место, где даже опытные летчики предпочитают не рисковать. Причина этой опасности заключается в уникальной географии аэропорта. Взлетная полоса этого аэродрома находится буквально над обрывом, что делает его одним из самых страшных мест для посадки и взлета.
Этот маленький аэропорт скрыт в провинции восточной части Непала, и о его существование, скорее всего, никто бы не узнал, если бы не его близкое расположение к Эвересту. С Луклы начинают свой подвиг многие альпинисты, делая его неотъемлемой частью их путешествия.
Но важно отметить, что авиаперевозки сюда ограничены и редки. Авиакомпаний, предлагающих рейсы в Луклу, крайне мало, и все они осуществляют полеты из Катманду только в светлое время суток. Ни один пилот не решается на посадку в этом опаснейшем аэропорту мира ночью.
Но давайте рассмотрим несколько факторов, которые делают эксплуатацию аэропорта Лукла настолько сложной. Взлетно-посадочная полоса аэропорта всего 527 метров в длину и уклонена на 12%. К тому же аэропорт расположен на высоте 2860 метров над уровнем моря, что увеличивает сложность выполнения маневров.
Важно отметить, что все посадки происходят на торце (06), который буквально находится на краю обрыва, а взлеты производятся с торца (24), который расположен вплотную к области с высотой в четыре тысячи метров. Это означает, что у пилотов есть очень мало маневренного пространства, и ошибки могут иметь катастрофические последствия, вплоть до уронить машину в пропасть или столкнуться со скалами при взлете.
И добавьте к этому тот факт, что посадки и взлеты производятся полностью визуально, так как аэропорт не оборудован радиолокационной аппаратурой.
На видео, как самолеты взлетают и садятся здесь, можно считать настоящим актом мужества:
Тем не менее, существуют планы по модернизации этого аэропорта и улучшению его безопасности. Однако эти планы обсуждаются уже около десяти лет, и пока они не были реализованы.