Как устроен новый самолет, который может перелететь Атлантику за 4 часа. Видео
Авиаконцерн Boom Technology впервые показал свой реактивный самолет XB-1. Аппарат способен летать со скоростью в 2,7 тысяч км/ч, его прототип уже получил тестовый сертификат. Летные испытания назначены на космодроме посреди пустыни: смотрим, как устроен самолет, способный долететь из Нью-Йорка в Лондон за 4 часа.
Прототип XB-1 уже доставлен на космодром в Мохаве. Место выбрано не случайно — именно здесь в 1947 году был впервые преодолен звуковой барьер. Пилотировать сверхзвуковой самолет будут Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург.
Конфигурация крыла аппарата представляет собой сложную дельту, она способствует низкому сверхзвуковому сопротивлению. Примерно такая же форма была и у крыла Конкорда, однако у ХВ-1 она уменьшена на одну четверть.
Изначально требуемые характеристики самолета требовали двигателей, которые применяются на реактивных истребителей. Проблему с чрезмерным количеством потребляемого топлива проектировщикам решить не удалось. В результате для ХВ-1 разработали двигатели в General Electric.
Самолет оснастили сразу тремя J85. Они обеспечивают реактивную совокупную тягу до 5,6 тонн. ХВ-1, даже тестовый его вариант, будет двигаться со скоростью 2,2 Маха — примерно 2700 км/ч.
Но все это лишь прелюдия к более крупному проекту. Успешные испытания ХВ-1 позволят разработчикам приступить к реализации коммерческого сверхзвукового лайнера Overture, что и является их конечной целью. Его длина составит около 61 метра, скорость над сушей на 20% превысит ту, что развивают сегодня самые быстрые авиалайнеры.
Полет через Атлантику займет максимум 5 часа. Билеты будут стоить по 5-6 тысяч долларов, и мы не беспокоимся об окупаемости, — заявил один из представителей стартапа прессе.
Overture может пойти в серию уже в 2026 году. При условии, что его предшественник удачно пройдет все тесты.