В СССР у ЗИЛ-130 кабина всегда была выкрашена голубой краской. Почему не использовали другие цвета
60 лет назад с конвейера сошел первый экземпляр легендарного ЗИЛ-130. Этот момент ознаменовал начало пути для одного из самых узнаваемых грузовиков в Советском Союзе. Неотъемлемой частью его уникальности стала голубая окраска кабины, которую сотрудники советского завода придумали как хитрый ход.
Изначально производство ЗИЛ-130 началось в 1962 году на московском заводе, названном в честь выдающегося инженера Лихачева. Однако в 1994 году производство перенесли уже в город Новоуральск. И даже вплоть до 2010 года на этом заводе продолжали собирать эти грузовики, что свидетельствует о их невероятной прочности и надежности.
Интересно, что, за исключением военных модификаций, все ЗИЛ-130 уже выезжали с завода в традиционной бело-голубой окраске. Этот цвет был выбран еще в 1957 году, задолго до начала производства, и конструктором этой нестандартной идеи был Эрик Владимирович Сабо. Он предположил, что голубой цвет будет максимально заметен в любое время суток, что особенно важно для городских маршрутов, где безопасность дорожного движения играет важную роль.
Эта идея Сабо также соответствовала требованиям Хрущева, который приказал отказаться от темных зеленых оттенков для новых грузовиков, чтобы символизировать страну, двигающуюся в сторону мира и строительства.
Эксперимент с окраской в голубой и белый цвет сыграл важную роль в популярности ЗИЛ-130, и по сей день эти грузовики успешно используются.
Современные отечественные автопроизводители уже не прибегают к подобным нестандартным идеям, но, возможно, стоило бы поучиться у своих предшественников, которые сделали акцент на деталях, делая ЗИЛ-130 таким запоминающимся и надежным.