Переход из Салехарда в Сеяху на вездеходе. 1420 километров по зимнику, где мороз ломает сталь: видео
Работа на зимниках Крайнего Севера всегда считалась одной из самых сложных у дальнобойщиков. Только в последние годы здесь стали активнее использовать для доставки грузов продвинутые вездеходы — в очередной рейс из Салехарда в Сеяху снарядили знаменитый Русак. Водитель согласился снять весь путь на видео и отправился в поездку длиной 1420 километров на морозе, при котором не выдерживает и крепкая сталь.
Доставка любых грузов из Салехарда в Сеяху, начиная от продуктов питания и заканчивая сложным техническим оборудованием, всегда вызывала определенные затруднения. Весь регион славится суровым климатом и колоссальной территорией, где вообще нет дорог.
Наиболее оптимальным вариантом добраться не только до Сеяхи, но и к другим отдаленным поселениям через болотистую местность и глухую тайгу — так называемый автозимник.
Зимник представляет собой своего рода временную трассу по естественному рельефу. Прокладывают дороги по болотам, замерзшим озерам и заливам, таежным лесам. Зимник используется только при минусовых температурах.
В такую поездку и отправилась команда на Русаке, вездеходе-амфибии на шинах сверхнизкого давления. Уникальная машина оснащена герметичной рамой-лодкой, вездеход способен плавать.
Под полной загрузкой вездеход взял и дополнительный прицеп. Скорость несколько снизилась, но большую часть времени из-за пурги в любом случае приходилось двигаться относительно медленно.
Без приключений поездка не обошлась. Уже на обратном пути водитель переоценил проходимость вездехода:
Работа по доставке груза на зимниках подойдет далеко не каждому водителю. Впрочем, многим напротив подобная романтика нравится.