Ученые создали детальную модель Стоундхенджа и поняли, что его конструкция способна изменять звуки
Группа археологов создала точную 3D-модель британского Стоунхенджа, чтобы разобраться, как устроена его структура. В процессе экспериментов исследовалась и внутренняя акустика: оказалось, что даже обычные звуки в мегалите изменяются под воздействием конструкции мегалита.
Точное предназначение Стоунхенджа все еще остается загадкой для ученых. Попытки разобраться в его устройстве продолжаются десятилетиями. Согласно самой распространенной теории, в древности мегалит использовался как место поклонения.
Кроме того, расположение камней объекта совпадает с восходом и закатом солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния. Новое исследование позволило предположить, что определенную роль в ритуале играл звук.
Точную модель мегалита создали археологи из Солфорда. В проекте принимали участие и акустики — именно эти специалисты выдвинули теорию о том, что форма постройки влияла на звуки внутри. К примеру, на ритуальные барабаны.
Динамики и микрофоны для проверки гипотезы были размещены в разных точках внутреннего круга. Проигрывались звуки низких и высоких частот. Исследователи сразу обратили внимание на то, что уже после остановки записи звуки продолжали звучать только внутри мегалита.
Они не отражались, а словно поднимались к небу. Внешний круг камней фактически служил резонатором. Определенные барабанные сбивки начинали звучать очень похоже на речь.
Это акустическая камера. Жрец мог подбирать нужный ритм, буквально формируя послание из звуков. Ритмические рисунки барабанной дроби для слушателей звучали как слова из другого мира, — рассказал один из авторов проекта.
Впрочем, на данный момент речь идет только о гипотезе. Точное предназначение Стоунхенджа установить еще не удалось.