Атомный ледокол идет через ледяной щит Полярной Арктики. Видео с камеры на рубке

8 Январь
-

Первый в мире по мощности ледокол впервые начал сопровождать караван судов из восточной части в западную. Камера, установленная на корпусе ледокола проекта 22220, передавала в реальном времени процесс прокладывания тяжелого атомохода через толстые льды Арктики.

В привычных условиях навигация в этом регионе завершается к ноябрю, но "Арктика" проявляет удивительную способность продолжать свой путь даже в январе и феврале. Окончательной точкой маршрута для этого каравана становится западный край льдов Карского моря.



"Арктика" - это не просто ледокол, он представляет собой двухосадочное судно, способное пробиваться через густые океанские льды при значительной осадке, а также эффективно работать в мелких водах сибирских рек. Этот ледокол спроектирован для преодоления льда толщиной до 2,8 метра, что более чем достаточно, учитывая, что максимальная толщина льда в Арктике составляет 2,5 метра.

Силовое устройство "Арктики" осуществляется двумя ядерными реакторами с тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Приглядитесь к тому, с какой мощью этот ледокол прокладывает путь сквозь ледяные массивы:

"Арктика" - это лишь первый представитель ледокольного проекта 22220. Согласно планам, к 2035 году в эксплуатацию будут введены еще два судна этого инновационного типа.