Грузовики Северной Корее с дровами вместо топлива. Смотрим, как устроена техника с соломой в покрышках
Многолетний дефицит горючего в Северной Корее привел почти к альтернативному развитию транспорта. Местные жители буквально топят дровами грузовики, двигающиеся на паровой тяге. В покрышках многих автомобилей обычная солома — примечательно, что технологию изначально придумали в Советском Союзе.
Газификация древесины - процесс, при котором органика превращается в горючий газ под воздействием тепла, и температура достигает 1400 градусов. Этот метод получения газа был впервые применен в конце 18 века для уличного освещения фонарей, а в начале XX века стал использоваться для заправки автомобилей.
В СССР газогенераторные автомобили были выпущены серийно с 1923 года. Идеологом использования древесного газа стал Ленинградский профессор Валентин Наумов.
В странах Советского Союза также были обеспокоены возможным дефицитом нефтепродуктов, и газген рассматривался как экономичная альтернатива. Поставки модифицированных авто с такими двигателями начались и в КНДР уже во второй половине XX века.
Еще позднее появились мобильные газогенераторные установки, устанавливаемые прямо на автомобили. Именно такие сейчас используются на северокорейских грузовиках — на фото и видео видны модули в кузове:
Большая часть топлива в Северной Корее уходит на военные нужды. Грузовики на дровах будут встречаться здесь еще долго.