В 1956 году американцы выпустили Джип в виде микроавтобуса, а через 10 лет СССР сделал «Буханку»
Легендарный УАЗ "Буханка" начал выпускаться в 1965 году и стал ярким образцом успешного советского автомобилестроения. Приверженцы данной модели зачастую упускают из виду важный момент: Jeep Forward Control (FC-150) 1956 года был практически идентичен внешне и по своим основным конструктивным особенностям советскому автомобилю.
Модель FC-150 выделялась своей необычной конфигурацией для американского рынка, размещая кабину над двигателем, что ранее было характерно только для полноразмерных грузовиков. Дизайн внешности и компоновки принадлежит промышленному дизайнеру Бруку Стивенсу.
Дизайнер взял за основу гражданскую версию знаменитого "Виллиса" на базе платформы CJ-5. Разнообразные конфигурации кабины, включая бортовую платформу и фургон, устанавливались на прочную стальную раму. Однако машина не завоевала большой популярности в США и была снята с производства в 1965 году.
Странное совпадение заключается в том, что именно в 1965 году СССР стартовал в массовое производство УАЗ-452, известного как "Буханка". Автомобиль также конструировался на раме с различными вариантами кузова. Дизайн разрабатывал Владимир Иванович Арямов, ранее занимавшийся рестайлингом "Победы".
Тем не менее, утверждать о прямом копировании не совсем справедливо. Да, обе машины схожи, и советская версия появилась на свет лишь через десять лет после американской. Может быть, это лишь совпадение? Автор последующего видео настаивает на том, что именно так и было.
Одна из сохранившихся моделей FC-150:
Интересно, что в России "Буханку" производят и по сей день, тогда как американцы уже в 1965 году оценили модель как не слишком успешную.