В 90х годах миллиардер задумал построить плавучий город: длина километр и 80 тысяч жителей. Почему проект провалился
Самый крупный из всех имеющихся круизных лайнеров представляет собой настоящий мегаполис, способный вместить около 8 тысяч пассажиров. Его масштабы гораздо превосходят даже легендарный Титаник, превышая его длиной на целых 100 метров. Но даже этот гигант кажется ничтожным по сравнению с амбициозным проектом самого большого корабля-плавучего гррода в истории человечества. Палубы «Корабля Свободы» планировалось протянуть на целый километр, а на его борту должны были разместиться постоянные жилые кварталы для целых 80 тысяч обитателей. По меркам 90х годов прошлого века бюдже проекта был астрономическим - целых 6 миллиардов долларов.
С самого начала создатели Freedom Ship не рассматривали его как просто круизный лайнер, а как настоящий плавучий мегаполис, отправляющийся в увлекательное кругосветное приключение. В его проекте предусмотрены различные районы и кварталы, а центр был задуман по образу финансового квартала Нью-Йорка, Уолл-стрит.
Верхняя палуба корабля должна была быть аэропортом, доставляющим жильцов, их гостей и персонал.
На корабле планировалось разместить 40 тысяч жилых квартир, обслуживающий персонал в числе до 20 тысяч человек, а также принимать до 30 тысяч посетителей в день и до 10 тысяч туристов на длительные круизы. Предполагалось, что на борту будут работать рестораны, подводные музеи, отели, казино, а также создать настоящий заповедник с африканскими животными. Для комфортного перемещения по мегаполису обитатели могли бы использовать специальное монорельсовое метро.
Для наглядного сравнения, самый большой существующий супертанкер в мире, гигант Jahre Viking, имеет водоизмещение 549 тысяч тонн. Водоизмещение «Корабля Свободы» планировалось на уровне 2,7 миллиона тонн, что вполне соответствовало весу самого корабля — трем миллионам тонн.
Однако амбициозный проект потерпел крах из-за финансовых проблем. 6 миллиардов долларов оказались слишком большой цифрой, а желающих инвестировать в проект было немного.
Самое интересное, что к 2002 году стоимость Freedom Ship оценивалась уже 11 миллиардов долларов, а через 6 лет последовал мировой финансовый кризис, и инвесторам было уже не до подобных проектов.