Нейросети научились делать игры. Первым тестом технологии стал Doom, который показали на видео
Сверхразумы из Google представили первый в истории игровой движок, полностью основанный на нейронной модели. Он позволяет взаимодействовать с виртуальной средой в реальном времени – проще говоря, эта технология даст любому человеку возможность в два предложения написать себе собственную игру, которая будет работать сама по себе и сама себя писать.
GameNGen уже сейчас может интерактивно моделировать классическую игру DOOM со скоростью более 20 кадров в секунду на одном TPU. Обучается нейросеть пока в два этапа: RL-агент учится играть в игру, и сеансы обучения записываются, затем уже диффузионная модель обучается для создания следующего кадра, обусловленного последовательностью прошлых кадров и действий.
Дополнения к условиям обеспечивают стабильную авторегрессивную генерацию по длинным траекториям. Перспективы технологии невероятны: в условном 2032 году корпорации смогут выпускать новые игровые проекты уровня АА+ хоть каждый день.
Для создания новой игры с уже существующим движком геймдизайнеру надо будет только написать промпт — к примеру: «сеттинг Древнего Египта, разнообразие, приключения, главный герой мужчина, 128К+60fps, катсцены».
Новые шедевры можно сразу запускать в релиз, встроенные инструменты проверят все детали сами:
Минусы в таком развитии технологий есть. Программисты движков, аниматоры, художники, 3D-моделлеры — все эти профессии рискуют уйти в прошлое.