Илон Маск представил беспилотные такси. Смотрим, в каких странах вообще разрешены такие машины

14 Октябрь
-

Илон Маск на днях представил сразу два два новых беспилотных автомобиля: такси Cybercab и микроавтобус Robovan. Cybercab, стоимость которого не превысит 30 тысяч долларов, обещает революцию в транспортной индустрии благодаря полностью автономному режиму управления и отсутствию руля. Осталось только понять, в каких странах полностью автономные автомобили вообще разрешены и не заглядывает ли глава Tesla слишком далеко вперед. 

Беспилотник Cybercab пойдет в массовое производство в 2026 году. Руль и педали у этого транспортного средства отсутствуют, двери открываются вверх. 



Микроавтобус Robovan пресса моментально назвала «тостером на колесах». Он вмещает до 20 человек и может использоваться для перевозки грузов. Детали о графике производства пока не разглашались. 

Зато Маск пообещал, что безопасность Cybercab  будет в 10-20 раз выше, чем у обычных автомобилей. Эта ремарка важна как раз из-за ограничений, которые накладываются государствами на беспилотные автомобили. 

На сегодняшний день полностью автономные такси уже разрешены в ряде стран, но с ограничениями. В США беспилотные автомобили в полностью автономном режиме, то есть без водителя в салоне, могут ездить по дорогам Техаса и Калифорнии, и то по нескольким округам. В других штатах использование подобной техники пока не разрешается. 

В Аризоне действует Waymo — на беспилотном такси без водителя можно проехать в Феникс. В Канаде на стадии тестирования находятся автономные грузовики. 

Активнее всего рынок беспилотного транспорта растет в Китае. Предварительно, к 2030 году он составит 500 млрд долларов. Полностью автономные машины с 2019 года разрешены в Шанхае, а платформой Baidu по всему миру пользуется более 150 концертов, в числе которых Chevrolet, Ford, Honda, Toyota и Volkswagen.  

В Европе разрешения на использование автономных машин получили такие страны, как Германия и Нидерланды, где действует гибкое законодательство для поддержки инноваций. 

Пока внедрение беспилотного транспорта сталкивается с ограничениями, связанными с безопасностью и регулированием в разных странах. Со временем законодательство начнет корректнее регулировать и эту сферу.