Китайские машины научились парковаться без поворота шасси: как это работает
Китайский стартап IM Motors показал прототип электрокара, паркующегося как краб. Технология, напоминающая фокус, уже взорвала соцсети — и, возможно, похоронит традиционные парктроники.
Этот 15-секундный ролик от IM Motors набрал миллионы просмотров в Weibo за сутки, заставив автолюбителей ломать голову: как седан двигается боком, будто забыв о законах физики?
Разгадка — в хитрой комбинации механики и программного обеспечения. В отличие стандартных систем, где колёса поворачиваются синхронно, здесь передние и задние оси работают вразнобой. Кадры замедленной съёмки раскрывают секрет: когда водитель поворачивает руль влево, передние колёса уже вывернуты в ту же сторону, а задние — зеркально, вправо. Одновременно электромоторы вращают передние колёса вперёд, а задние — назад.
«Это не магия, а математика, — комментирует инженер IM Motors в закрытом чате. — Алгоритм рассчитывает угол поворота колёс и распределение крутящего момента до миллиметра».
Технология, разработанная для узких улиц Шанхая, позволяет заехать в пространство всего на 20 см длиннее автомобиля. Для сравнения: обычной парковке требуется минимум 1.5 корпуса.
Но есть нюансы. Во-первых, система пока работает только на малых скоростях (до 5 км/ч). Во-вторых, прототип — закамуфлированный L6 — использует специальные шины с усиленным боковым протектором.
«Без этого резина бы „плыла“ при таком манёвре», — пояснил автоэксперт Чжан Вэй.
Похоже, через пару лет водительские экзамены будут упрощены до нажатия нужной кнопки.