Зумеры отвернулись от брендов и не считают зазорным покупать подделки

31 Июль
-

Мода на подержанные брендовые вещи, казавшаяся устойчивым трендом, начала стремительно угасать. По данным прессы, в первой половине 2025 года активность на ресейл-платформах выросла всего на 12%. Как выяснили аналитики, зумеры просто пересмотрели свое отношение к вещам и теперь не видят ничего плохого в покупке подделок брендовых вещей. 

Ранее секонд-хенд воспринимался как способ купить «дорого и красиво», но дешевле. Однако сегодня для зумеров, которым сейчас от 13 до 27 лет, бренды потеряли прежнюю статусность. Молодежь охотно покупает качественные реплики на маркетплейсах, руководствуясь не логотипом на бирке, а внешним видом и удобством. 



По словам управляющего партнера агентства «ВМТ Консалт» Екатерины Косаревой, именно смена поколения подрывает привычную модель модного потребления.

В 2024 году взрывной рост интереса к ресейлу объяснялся в том числе эффектом отложенного спроса: после ограничений и валютных скачков люди спешили купить все, что ещё можно было достать «по старым ценам». Но сейчас рынок насыщен, и рациональность снова выходит на первый план.

Средний чек на ресейл-площадках тоже перестал расти: если год назад он превышал цены массмаркета на 32%, то теперь — всего на 21%. В топе таких площадок — Oskelly, TSUM Collect, The Cultt и Qultura, однако ни один из сервисов не прокомментировал наблюдаемый спад. Офлайн-магазины в сегменте массмаркета, такие как Ostin, Lime, Sela и Gloria Jeans, продолжают оставаться наиболее посещаемыми.

Россияне в целом готовы все реже готовы деньги на моду. Почти половина покупателей сейчас оформляет рассрочку даже на одежду. Спрос стал более рациональным, и стремление к люксу уступает место простым, но эстетичным вещам.

Пока ритейлеры и владельцы площадок ищут способы адаптироваться к новым потребительским привычкам, рынок секонд-хенда рискует из символа разумной моды превратиться в нишевый сегмент. И не исключено, что ближайшие годы для ресейла станут гораздо более скромными.