Подписки утомили: люди снова массово переходят на MP3-плееры из-за экономии

18 Август
-

Подписки на музыку стали утомлять слушателей, и по всему миру растет интерес к старым MP3-плеерам. Люди массово отказываются от Spotify и аналогичных сервисов, считая ежемесячные платежи пустой тратой денег.

Многие признаются —  платить по 11,99 долларов в месяц, что составляет около 145 долларов в год, за «арендованную музыку» им надоело. Вместо этого они выбирают одноразовую покупку простого плеера и загружают туда тысячи треков. Мп3 плееры, популярные в нулевых, снова обретают актуальность, поскольку позволяют слушать музыку без рекламы, алгоритмов и ограничений.



В соцсетях пользователи активно делятся своими историями. Контент-мейкер Симоналиса заявила, что устала от подписок и купила MP3-плеер с 64 ГБ памяти, куда помещается 12 тысяч песен. 

Девятнадцатилетний Лео снова использует свой старый iPod, чтобы не платить за Spotify. Другие пользователи показывают на видео, как загружают треки на Walkman или древние плееры, оставшиеся от родителей.

«Пропаганда, на которую я не куплюсь: платить за Spotify», — заметил один из пользователей. Другой добавил: «Spotify напоминает, зачем вообще были нужны MP3-плееры».

Эксперты подчеркивают, что это часть более широкого тренда. В последние годы наблюдается возврат к физическими носителями — в 2023 году продажи винила достигли рекорда за 33 года. Теперь к ним добавились компакт-диски и кассеты, а рост цен на подписки ускорил возвращение к MP3-плеерам.

Эксперты считают, что возвращение к ретро-гаджетам имеет шансы закрепиться как долгосрочное явление, особенно среди молодых слушателей, ищущих альтернативу дорогостоящим подпискам.