Поедете пешком. Насколько подорожали авто в России после утильсбора
Повышение утильсбора в конце 2025 года стало одним из самых обсуждаемых событий на российском рынке, заставив волноваться даже тех, кто пока не собирался покупать новое авто. Новые правила расчета стоимости машин вступили в силу, и эксперты немедленно бросились считать: на сколько же конкретно подорожали популярные модели? Если вы планировали сменить транспорт, готовьте кошелек: ценники изменились драматически.
Китайский оброк: Haval и Exlantix
Самый массовый представитель китайского автопрома, Haval, уже заставил покупателей понервничать. Стоимость машин выросла на сумму от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от модели. Рост цен коснулся преимущественно автомобилей 2025 года выпуска. В итоге Haval F7x и Haval H7 в топовых комплектациях теперь стоят до 3,9 млн рублей.

Бренд Exlantix, завоевавший популярность благодаря седанам ES и кроссоверам ET, также не пощадили. С декабря стоимость всех моделей поднялась на 50 тысяч рублей. Правда, дилеры в качестве утешения предлагают небольшую скидку, но только в одном случае: если вы сдадите свой старый автомобиль по схеме трейд-ин.

Не обошла волна и других игроков рынка:
- Geely: Цена выросла только у седанов Preface. Комплектации Luxury и Flagship теперь доступны покупателям по цене от 3,2 до 3,3 млн рублей.
- Belgee: Бренд увеличил стоимость только у кроссовера X50. Цена на модель варьируется от 2,2 до 2,5 млн рублей.

Представители Solaris до последнего старались сохранить прежние ценники, особенно на модели с механической коробкой передач, но избежать перерасчета утильсбора не смог никто.
Итог один: рынок изменился и притом надолго. Купить новую машину стало почти нереально.

