Как Apple-эффект пришел в автомобильную индустрию

18 Сентябрь
-

Стандарты знаменосца рынка гаджетов Apple оказали настолько сильное влияние на всю индустрию электроники, что это не на шутку растревожило множество людей по всему миру. Успех iPhone оказался таким оглушительным, что немедленно породил сотни подобий, самой различной степени похожести и успешности. Это воспринимается рядовыми покупателями однозначно — как односторонний мир, в котором правит лишь экономика и продажи. Отсутствие технологических альтернатив сегодня подается под видом тренда, но стоит ли переживать по этому поводу автомобильной промышленности, которая всегда отличалась многополярностью.

Сегодня «эффект Apple » среди автомобильных брендов —  более чем реальная вещь. На Франкфуртском автосалоне, где крупнейшие бренды мира говорят о своих планах на ближайшее будущее, это стало понятно со всей очевидностью. Электрификация и автономия автомобиля — вопросы, которые так или иначе планирует решить каждый. Частные усилия и общие тренды определяют вид всей мировой автопромышленности и меняют роль самой компании. Автогиганты теперь — не просто сеть дымящих заводов по выпуску новых автомобилей, а игроки в технологическом пространстве, которое все больше напоминает it-индустрию.

Любовь к автомобилям — крайне нестабильная вещь. Конечно, есть классические примеры мощности и красоты вроде Lamborgini или Bugatti. Однако в среде активного покупательского поведения часто возникают переменчивые тренды.

Электромобили — это будущее. С этим согласны абсолютно все. И если в прошлом году главной ставкой автопроизводителей были гибридные установки, то сегодня это полностью электрические автомобили. При этом на рынке заметная четкая расстановка сил — впереди планеты всей Tesla Motors, которые задают тон. На других ролях — крупнейшие концерны вроде BMW и Volkswagen

Учитывая тот факт, что Tesla Motors является проектом Элона Маска — по сути нового Джобса, то совсем не удивительно, что остальные пытаются соответствовать статусам знаменосца. Перенос с пользовательской электроники в мир автомобилей очевиден — и это проявляется не только в тяге к электрификации. Тем не менее каждая новость о разработке автомобиля на электрической тяге непременно имеет заголовок «Убийца Тесла на свободе», что недвусмысленно обозначает несомненных авторитетов в этой области.


На пути к машине без водителя

Люди пока не слишком готовы доверить жизнь бездушной машине, поэтому время автопилотов еще не настало. Однако опираться на подсказки бдительных датчиков и систем безопасности не прочь даже опытные водители. В связи с этим все более заметным трендом становится оснащение автомобиля дополнительными системами безопасности.

Пионером здесь является Volvo. Недавно эта компания представила новую систему круиз-контроля, которая способна сама определять препятствия на пути автомобиля (это могут быть животные, пешеходы и т. д.), снижать скорость и даже притормаживать перед ними.

Системы слежения за трассой представлены в моделях Audi, Mercedes и Lexus, но в Volvo пошли дальше. Такая система ориентируется на дорожную разметку и способна видеть края дороги, бордюры и прочие ограничители движения и уводить автомобиль от их пересечения или столкновения с ними. Еще одно новшество в безопасности движения, которое вскоре может стать стандартной функцией, — контроль за бодрствованием водителя. Компьютер изучает привычки человека во время вождения и, заметив, что водитель начинает вести себя неадекватно, например, что его реакции становятся запоздалыми, выводит на экран напоминания о необходимости отдохнуть. Такая функция уже принята на вооружение Volvo, а также появится в новых моделях Ford. Впрочем, кое-кто предлагает вовсе отказаться от человеческого участия и тут вновь происходит пересечение интересов. Свой проект автономного автомобиля представила Google, в то время как BMW активно работает над The Ultimate Driving Machine — собственной разработке автомобиля без водителя. Да и об автомобиле от самой Apple не забывают и пророчат проекту большое будущее.