Разговор: Сергей Черненко

PR-управляющий Mitsubishi Motors о том, что нужно сделать, чтобы россияне пересели на экологически чистый транспорт.

Иван Дукарт,
4 Сентябрь
-

Trendymen запускает новый формат. Теперь мы регулярно будем рассказывать об интересных людях, близких нам по духу. Они могут работать в самых разных областях — но объединяет их одно: искренняя страсть к своему делу. Они не боятся рисковать и создавать что-то новое — и так по-настоящему меняют мир вокруг.

Mitsubishi i-MiEV — на сегодняшний день единственный электромобиль, который официально продается в России. Сергей Черненко занимается этим проектом уже два года и уверяет, что рынок удалось сдвинуть с мертвой точки. Он рассказал нам, почему за электромобилями будущее и как развивается этот вид транспорта в России.


«По сути, мы сами строили все, начиная с фундамента, и все шаги мы делали без возможности ориентироваться на аналогичные продукты — их просто не было»

0

Когда мы начали работать над проектом, в России не существовало рынка экологически чистого транспорта, не говоря уже об инфраструктуре для него. По сути, мы сами строили все, начиная с фундамента, и все шаги мы делали без возможности ориентироваться на аналогичные продукты — их просто не было. Было даже сложно с чем-то сравнивать наш продукт, обычно мы использовали для сравнения мобильные телефоны, которые в начале своего развития имели малый заряд, странный дизайн и завышенную стоимость, сейчас же они стали необходимым атрибутом жизни современного человека.

0

Когда мы запустили продажи первых электромобилей i-MiEV, этой темой сразу заинтересовались энергетики. Оказалось, что они уже думали о проектах внедрения инфраструктуры для такого транспорта, но из-за того, что на рынке отсутствовало предложение, зарядные станции не начинали строить. Их интерес не случаен: электромобили позволяют компенсировать перепады напряжения в сети, так как пики нагрузки на нее приходится в дневное и время. Ночью же расход электроэнергии сильно падает — такие скачки негативно сказываются на оборудовании и его сроке службы. Электрокары выравнивают нагрузку на сети, заряжаясь по ночам. Причем, приемлемое снижение ночной «просадки» в потреблении могут обеспечить всего 1,5% электромобилей от общего числа машин.

0

Постройка инфраструктуры для электромобилей может сделать их владельцев не только потребителями энергии, но и «продавцами». Smart Grid — это технология, которая уже используется в Японии. Владельцы электрокаров покупают энергию ночью по сниженному тарифу, заряжая свое авто, а потом, приезжая на работу, продают ее излишки, оставив себе нужное количество на дорогу домой. Такие «умные» энергетические сети — следующий шаг в развитии энергопотребления.

«Электротема» сейчас на слуху, именно поэтому многие компании охотно строят рядом со своими офисами, магазинами и филиалами зарядные станции — это инновационно, экологично, это привлекает внимание и положительно сказывается на имидже. Это тот случай, когда пиар приносит пользу обществу.

0

Во время Московского Международного Автомобильного Салона, который проходил в Москве в прошлом году, был проведен независимый опрос. Пяти тысячам человек был задан простой вопрос — готовы ли вы пересесть на электромобиль и, если да, то при каких условиях. Более 90% опрошенных сказали, что они готовы пересесть на электромобиль. Главным вопросом является пока еще высокая цена и именно для её снижения в большинстве стран существуют так называемые меры государственной поддержки.

«Многие компании охотно строят рядом со своими офисами, магазинами и филиалами зарядные станции — это инновационно, экологично, это привлекает внимание и положительно сказывается на имидже»

В правительственных структурах мы обсуждали необходимые меры государственной поддержки, вплоть до глобальной стратегии поддержки электротранспорта до 2030 года. Одним из ближайших и, по сути, первых шагов в этом направлении можно считать снижение ввозных пошлин на электромобили для ускорения развития рынка в нашей стране. В итоге это положительно скажется на цене самих электромобилей, ведь таможенные пошлины составляют 20% их стоимости.

0

Чтобы россияне приняли решение пересесть на электромобили, мало создать для него инфраструктуру и снизить стоимость. Очень большую роль играют «немонетарные льготы». Так, в разных странах Европы электромобилям разрешено движение по выделенным полосам, бесплатный въезд в центр города, проезд по платным дорогам и т.п., а их владельцы освобождаются от различных налогов. Что касается Москвы, то владельцам электромобилей уже сейчас не нужно платить за парковку в центре. И это лишь первый шаг!

0

Электромобиль — это не только экологический транспорт, возможность экономить за счет использования электроэнергии вместо бензина или пиар инструмент, а это еще и уникальные ощущения от вождения — абсолютная тишина в салоне при движении и сверх быстрые ускорения за счет постоянно доступного максимального крутящего момента. Это сложно передать словами и можно прочувствовать лишь проехав на нем самостоятельно. Такая возможность существует уже сегодня для всех желающих.