Игорь Терентьев: мастер чикано — о самом модном тату-тренде

16 Ноябрь
-

Мексиканская культура давно привлекает людей по всему миру. Кому-то близки работы художницы Фриды Кало, а кто-то, как тату-мастер Игорь Терентьев, охотно продвигает в массы особый мексиканский подход к татуировкам – чикано. Мы расспросили художника об истории этих броских татуировок, их значении и причинах популярности в России. А если на полноценную татуировку вы еще не решились, то всегда можно начать с временной. Например, 17 ноября на вечеринке Olmeca Fiesta Muerte, которая как раз посвящена мексиканскому Дню мертвых, всем желающим предложат украсить тела переводными рисунками.

Игорь, ты можешь кратко описать философию стиля чикано? Когда зародилось это направление, в какой стране, среди какого типа населения?

Начнем с того, что chicano это не стиль, а целая культура. Само слово «чикано» не имеет точного перевода: одна из основных версий, что это искаженная форма слова «mexicano», которым обозначались американские мексиканцы. Латиноамериканцы – крупнейшее национально-языковое меньшинство на территории современных США с долгой и сложной историей. Тема сегрегации этнических меньшинств того времени довольно больная для американцев.

Конечно, в резервации латиноамериканцев не загоняли, но тем не менее условия вынуждали латиноамериканцев вставать на скользкий путь: иначе было просто не выбраться из социального дна. Наиболее подходящими мне кажутся слова известной латиноамериканской писательницы Аны Кастильо: «…быть чикано означало быть темнокожим маргиналом, с которым обращались как с иностранцем в его собственном доме, от которого ожидали исполнения самой грязной работы и который ничего не мог требовать взамен от общества, в котором он влачил своё существование…»

Как так получилось, что этот стиль стал популярен в России?

На данный момент это один из самых распространенных стилей в мире.

Так случилось, что я стал первым проводником чикано в России.

Сюжеты чикано (как и в прежние времена) связаны с темой веры, что близко русскому человеку по духу. Это основа данного направления.

Чикано часто связывали с популярным сюжетом пляски смерти, изображавшим смерть, ведущую за собой разных людей. Это делало татуировку от части зловещей, но предавало ей философский смысл. Татуировки чикано также использовались как опознавательные знаки членов многочисленных латиноамериканских группировок.

В наши дни, стиль хорошо прижился среди простых людей, но при этом не потерял свой смысл: тщетность бытия, высшая справедливость.  Это то, к чему рано или поздно приходит каждый из нас, вне зависимости от вероисповедания и национальности. Сегодня чикано свободно от криминальных и инфернальных предрассудков. А сами татуировки стали более профессиональны и напоминают полноценные картины, не теряя при этом своих корней.



Какую роль тату играют в твоей жизни?

Татуировки занимают все мое жизненное пространство и отчасти являются моим «наркотиком»: я полностью посвятил себя этому. И буду продолжать свой путь, так как считаю, что остановка равносильна движению назад.

Часто люди делают татуировки, чтобы как-то обозначить важные вехи и истории. У татуировок на твоем теле есть такое интересное прошлое?

Как бы это странно не казалось, я сапожник без сапог. Так уж сложилось. Рано или поздно я обязательно забьюсь, и это, разумеется, будет чикано.

Что ты обычно говоришь человеку, который впервые оказывается в кресле тату-мастера? Готовишь ли ты его как-то?

Моим клиентам я советую хорошо обдумать данное решение,  а потом полностью довериться мне. Я против сиюминутных порывов: до татуировки нужно созреть.