Татьяна Елисеева: не жгите бензин просто так

13 Январь
-

Пока большая часть населения страны медленно раскачивалась в сторону рабочих будней, самые стремительные ее представители провожали новогодние каникулы в своем стиле. В минувшие выходные в городе Вельск прошел второй этап Кубка России по ледовым гонкам, где команде B-Tuning Pro Racing Team удалось взять первую награду в новой для коллектива дисциплине. Всего лишь второй выезд на зимние трассы завершился «бронзой» в командном зачете, которую общими усилиями добыли Владимир Черевань, Андрей Севастьянов и Татьяна Елисеева.

Еще до старта нам удалось поговорить с прекрасной — хочется сказать «половиной», но все-таки — 1/3 команды B-Tuning Pro Racing Team, которая за свою карьеру успела выступить чуть ли не во всех видах автомобильных соревнований в России. Свой путь к званию мастера спорта международного класса по автомобильному спорту и негласному титулу «гоночной многостаночницы» Татьяна Елисеева прокладывала через кольцевые гонки по асфальту, ралли-кросс («бронза» чемпионата Северной Европы), ледовые и ипподромные турниры, ралли-рейды и многочасовые марафоны. Такое «портфолио», уверены, заслуживает самого пристального внимания со стороны наших читателей, поэтому с радостью делимся с вами этим небольшим, но содержательным интервью.



Как так получилось, что ты начала заниматься автогонками — таким, казалось бы, «мужским» видом спорта?

Сначала я не подумала и пошла в картинг. Потом подумала и пошла в нормальный автоспорт. А вообще, я вожу с пяти лет — еще деду на охоте перегоняла машину между лесополосами. Поэтому весь этот автоспорт у меня никакого пиетета не вызывал, и уж тем более я не знала, что он «мужской».

Мужчины-соперники, наверное, по-разному реагируют, когда их на трассе обгоняет девушка? Как в целом относятся к тебе мужчины в гонках?

Мужчины в автогонках ко мне относятся хорошо, но это до первого заезда. А потом начинается: «Нас Елисеева опять всех обидела!». И идут ябедничать и сплетничать.

Ты принимала участие в разных гоночных дисциплинах. Какую из них можешь назвать своей любимой? Где больше всего адреналина?

Адреналин в разных дисциплинах — разный. Но самый «ядреный» адреналин, наверное, все-таки в ралли-рейдах. Смотришь на какую-нибудь отвесную дюну высотой в пару сотен метров, на которую нужно взобраться… Или вот когда надо ходом перемахнуть через хребет, за которым никто не знает, что будет. Вот тут ты как раз и понимаешь, как пахнет адреналин, и откуда он выделяется.

Есть ли какой-то особенный момент в твоей карьере, который запомнился больше всего?

Это, наверное, финиш марафона «Шелковый путь» из Москвы в Пекин. Ни организатор, ни директор команды нас там не ожидали увидеть — никто просто не планировал, что мы туда доедем. Мы — это единственный женский экипаж в гонке. А мы это сделали… на ГАЗели! Для нас тогда ни кубки не готовили для награждения (мы же победили в женском зачете), ни даже обратные билеты не покупали заранее.

Сейчас достаточно большое количество людей приходит в любительские гонки — прокатный картинг, тайм-атак, ралли-спринты, трек-дни на автодромах. Можешь дать пару советов тем, кто хотел бы начать гоняться, но пока не знает как?

Для начала надо найти любое живое «ведро» любой марки, подняться с дивана и начать выезжать на соревнования. Не важно, в каких сериях — на любительских тайм-атаках, в спринтах, где угодно.

Вы должны понять, как много вам надо работать и пахать. Это то ощущение, которое будет вас преследовать всю жизнь. Даже если вы выиграете чемпионат мира по автогонкам. И самое главное – не жгите бензин просто так. Не катайтесь без хронометража. Вы должны видеть и знать время каждого пройденного круга. До встречи в паддоке!

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: