Дарья Усова
Талантливая художница рассказала о том, чем западный глянец лучше российского, почему Маша Малиновская сравнила себя с трансвеститом и многом другом.
19 Январь
-

По статистике, в России около 20 процентов населения читает мужской глянец. Ты входишь в их число?
Скорее, меня можно отнести к людям, причастным к его созданию. И началось все достаточно давно. Первым был журнал Moulin Rouge. Там я работала, потому что хотелось стать публичным человеком. Далее были GQ и Men's Health, с которыми я параллельно сотрудничала. Сейчас же мужские журналы не читаю вообще, а воспринимаю лишь визуальную картинку и материал для работы.
Какие журналы используешь?
Из российских мужских журналов раньше использовала L’Optimum, сейчас – GQ. Но лучшим для меня остается L’Officiel HOME, издающийся на западе. Там много об искусстве, свежий взгляд на вещи.
Мы заинтригованы. Расскажи, чем же все-таки ты занимаешься?
Я запатентовала собственную уникальную технику коллажа «pieces art», где в качестве материала используются глянцевые журналы. В своих коллажах из мельчайших кусочков глянцевых журналов я собираю объемные предметы. А моя первая выставка, прошедшая в 2006 году, вошла в фонд музея Гугенхайма в Нью-Йорке.
Чем интересна твоя техника?
Вообще техник коллажа достаточно много, в основном они все связаны с авангардным искусством. Моя же техника основана на академическом рисунке, который, в свою очередь, базируется на знании анатомии и перспективы. Каждая моя работа несет в себе урок философии для зрителя.
А в чем черпаешь вдохновение?
В начале моей карьеры, помимо портретов, в своих коллажах я показывала различные ситуации из жизни, напоминающие сцены из фильмов Линча или Хичкока. Сейчас я просто отражаю в работах свое мироощущение - это люди и события, путешествия, которые меня окружают.
Нравится сам процесс или скорее результат?
Первое. Коллаж, во время его создания, по определению, мой любимый. А выставки – это как праздник.
Твой девиз?
День без искусства прожит зря.
Какое влияние глянец оказывает на нашу жизнь?
Глянцевый журнал – артефакт современной жизни и культуры. Из него можно сделать арт-объект, который будет говорить о нашем времени спустя много лет.
Что тебе ближе: быть художником или иллюстратором?
Конечно, я художник! Иллюстраторы подвержены критике. Им постоянно указывают, что надо делать или переделать. Как в художественной школе моя учительница мне говорила: «А теперь все стираем и на пять миллиметром повыше». А у художника на все собственное мнение. Я сама вижу, что и как нужно сделать.
Однажды у меня произошла интересная история с Машей Малиновской. Для одного мероприятия я сделала ее коллаж. И когда она вышла на сцену, и увидела мою работу, ее первыми словами были: «Неужели я так похожа на трансвестита?»
Кого из художников, по-твоему, уже можно назвать современным классиком?
К сожалению, многие современные художники воплощают свои идеи «на скорую руку». И в этом их основная проблема. Однако есть и те, которых действительно можно смело отнести к современным классикам. И номер один в этом списке - Андрей Бартенев. Он больше, чем художник. Кстати, первый мой коллаж – его портрет.
А кого еще из модных и известных персонажей ты «нарисовала»?
В моей коллекции работ уже есть дизайнеры Джон Гальяно, Пол Смит и Сергей Теплов, топ-модели Кейт Мосс и Данила Поляков, Энди Уорхолл, Фредди Меркьюри и Федор Бондарчук.
Всего одна женщина в списке…
Вы правы. Я считаю, что мужчины интереснее, так как они сильнее, умнее, холоднее. Даже если посмотреть на культурное наследие – историческое доминирование мужчин очевидно.
И кто же он, идеальный мужчина?
Человек, который отвечает за свои слова и поступки. Я верю, что сейчас в нашем обществе есть настоящие мужчины, такие как знаменитый Джеймс Бонд, чей образ мне нравится с самого детства.
Нашла ли ты своего Джеймса Бонда?
Его не надо искать. Нужно заниматься своими делами, и твоя история жизни выведет тебя на историю жизни другого человека. Пока же никого из своих поклонников своим героем назвать не могу.






