Тест-драйв Trendymen: Range Rover Sport Supercharged
Прошлое поколение Sport ценители взрослых Range Rover недолюлбливали. Обилие пластика в салоне, теснота и, самое главное, платформа от Discovery. Ну какой же это Range Rover – разводили руками ярые апологеты марки. Со сменой поколений все изменилось – спорт вырос как технически, получив платформу рендж ровера, так и качественно. Салон наследовал многие элементы флагмана и теперь не просто носит легендарный шильдик. Но сегодня у нас в гостях не просто Sport.
К нам на тест попала версия Supercharged, главным отличительным признаком которой является 510 сильный двигатель V8. Мы просто не могли пройти мимо того, чтобы оценить насколько подобный автомобиль будет чувствовать себя в городе, скованном пробками, спид-камерами и постоянным трафиком.
Снаружи и внутри
В отличие от флагманского Range Rover, Sport не производит впечатления большого автомобиля. Казалось бы, разница в габаритах не принципиально различается, но эти сантиметры являются решающими для ощущения от пространства.
Вместе с тем, новое поколение Sport стало комфортнее по сравнению с прошлым: в модели 2008 года многие отмечали удивительно тесную посадку – несмотря на ширину автомобиля, основное место занимал огромный центральный тоннель, а место водителя было очень узким. Сейчас о тесноте уже речь не идет, но и о просторе говорить сложно. Range Rover Sport – автомобиль подтянутых и спортивных.
Архитектура салона продолжает генетическую линию флагманского RR – цифровая панель приборов, утопленный дисплей, конфигурация органов управления и руль. Центральный тоннель имеет больший наклон и ближе к Evoque – явно дань традициям прошлого поколения и выражение спортивного характера модели. Но в жизни больший угол является менее практичным – при попадании солнечных лучей дисплей сразу слепнет.
Драйв
Запуск двигателя здесь является целым событием. Прохожие машинально поворачивают головы, чтобы посмотреть на источник звука. Но в потоке вас почти не заметят. Единственное, что выдает Supercharged в состоянии умеренного покоя – красные суппорты тормозов.
Подвеска и рулевое управление RRS настроены так, что заставляют забыть о том, что под вами более чем двухтонный внедорожник с габаритами близкими к пяти метрам. Легкость и отзывчивость управления ближе к хорошему легковому автомобилю.
Но городское поведение V8 сродни прорайдеру, которого вдруг выпустили покататься на детский склон. Естественно, что он без особых усилий проедет до конца, но ему будет чертовски скучно. Тут примерно тоже самое – RRS буквально показывает, что ему дико неинтересно все, что касается серого мира городских пробок и скоростей по эту сторону правового поля.
Он послушно держится в потоке, но если в случае с Range Rover, последний делает это величественно, Supercharged выглядит хулиганом, которого поставили в угол. Он так и норовит вымолить прощения и помчаться гонять голубей с другими мальчишками. Вы как будто молодеете лет на десять и кто-то выключает ваш внутренний рубильник терпения.
Но если впереди на дороге есть воздух – RRS преображается. Силовой 510-сильный агрегат наконец-то раскрывает свою истинную первобытную мощь и выстреливает двухтонную болванку с силой катапульты. Начинается все очень быстро, но настоящий ураган приходит, когда подключается турбонагнетатель и затылок начинает прилипать к подголовнику. И пока вы читаете предыдущее предложение, RRS, скорее всего, уже достигнет сотни.
Нюансы эксплуатации
Несмотря на высокую посадку, ваши брюки всегда будут чистыми. Пороги надежно прикрыты декоративными накладками, которые защищают их даже от самой вьедливой московской грязи.
Дверь багажника, к сожалению, осталась верна традициям в ущерб практичности. Она по-прежнему цельная и полное открывание требует много воздуха над крышей. По этой причине ваш багажник будет недоступен на паркингах с низкими потолками. Еще одно следствие подобного решения – полка багажного отделения плавно переходит в верний край заднего бампера. Если вы не дополните багажное отделение разделителем и фиксаторами для мелочей, ваши вещи и пакеты из супермаркета по итогу бодрой поездки будут равномерно распределены по багажному отделению.
Пусть это и внедорожник, но обзорность принесена в жертву аэродинамике и экстерьеру. Заднее стекло справляется с этой функцией весьма посредственно.
Вместо заключения
Несмотря на это, Range Rover Sport Supercharged можно назвать одним из лучших автомобилей в номинации – “Седина в голову, бес в ребро”. В наши дни мало что способно вернуть нас в детство, и Supercharged является идеальным воплощением подобной машины времени.
Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4850, 2073, 1780
Снаряженная масса: 2335 кг.
Двигатель: 5.0 S/C V8 Petrol HSE Dynamic
Мощность: 510 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 19 л/100 км
Цена базовой комплектации HSE Dynamic: 5 779 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 6 217 100 р.