Тест-драйв Trendymen: Volvo XC60

Предыдущие несколько лет стали для этой скандинавской марки самым настоящим поиском своего я. Мы привыкли к тому, что Volvo — это безопасно, надежно и добротно, но подобные эпитеты и слишком уж четкое следование этому курсу сделали с маркой то, что в определенный момент времени ее просто стали считать слишком скучной и начали больше смотреть в сторону тех, кто старается держать нос по ветру.

Volvo XC60 стал одной из моделей эпохи перемен в стане шведов. Здесь традиционная сага о заботе и безопасности была дополнена изрядной долей скандинавского дизайна и нового взгляда на будущее марки. И это сработало — покупателям понравился новый стиль Volvo.



На самом деле, легендарная лаконичность скандинавского дизайна сделала даже больше, чем просто увеличение продаж. Даже сегодня, в расцвете своего жизненного цикла, автомобиль смотрится цельно и не просит срочно провести рестайлинг. Элементы этого автомобильного конструктора подогнаны очень тщательно и выверены. За образом и парадным фасадом приборной панели с обилием настоящего алюминия небольшие недочеты становятся вторичными.

Хваленая безопасность марки по-прежнему на месте — XC60 козыряет пятью баллами EuroNCAP из пяти возможных.

В современном мире автомобиль давно стал гаджетом, где единство оболочки и содержания играет ключевую роль в получаемых тактильных ощущениях. XC60 в этом смысле един. Здесь все на своих местах и та же экранная графика является логичным продолжением оболочки, которая физически воплощена на конвейере.

Первые минуты контакта с системой управления интерфейсом заставляют буквально почувствовать себя изобретателем велосипеда.

Цифровая приборная панель отлично читается и, следуя духу времени, может быть окрашена в любой из цветов в пределах здравого смысла. Интерфейс мультимедиа прост, но только до той степени, чтобы выглядеть изящно. Для тех, кому важна долгая актуальность, это будет плюсом — лаконичность и минимализм устаревают очень медленно.

Правда, здесь все еще чувствуется поиск своего собственного пути управления интерфейсом. Вместо создания общего контроллера, дизайнеры XC60 раскидали все функции на ворохе регулирующих ручек. Получилось аутентично — первые минуты контакта с системой заставляют буквально почувствовать себя изобретателем велосипеда.

Хваленая безопасность марки по-прежнему на месте. XC60 козыряет практически максимальными пятью баллами EuroNCAP по сумме различных тестов, где он получил 37 очков из 37 возможных. Кроме того, автомобиль упакован множеством активных систем, среди которых контроль полосы, активный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон и экстренная остановка на малых скоростях. Естественно, все это входит в произвольную программу и может быть отключено в один клик. С другой стороны, практически ко всем этим функциям быстро привыкаешь и автомобиль без них выглядит словно телохранитель без своего непременного черного костюма.

В широком смысле XC60 старается понравиться буквально всем. Создателям удалось совместить абсолютно универсальный экстерьер и мужской характер вождения. Обратите внимание на владельцев XC60 на дорогах — у Volvo получился в полном смысле гендерно универсальный автомобиль. Девушки чувствуют себя уверенно в красивом внедорожнике, а мужчины получают свою порцию умеренной брутальности от упругого руля и размашистого стиля управления.

Однако если заглянуть поглубже, мужество в характере XC60 носит скорее роль свадебного генерала. Да, руль тугой и упругий, но управление автомобилем нельзя назвать точным. Volvo XC60 очень не любит мир высоких скоростей и крутых поворотов. Дизельный T4 разгоняет кузов очень неспешно и даже небольшая колейность на скоростях чуть выше ста заставляет его плясать на полосе.

Пожалуй, он просто создан не для этого. В любой штатной обстановке XC60 прекрасно справляется с функцией удобной машины на каждый день, демонстрируя ко всему прочему чудеса экономии. Тестовый расход по Москве составил всего лишь чуть более 7 литров на 100 километров, а это тянет на рекорд.

Цифры лишь подтверждают правильность данного рецепта. За свою карьеру XC60 увеличил годовые продажи более чем вдвое — с 60 тысяч в 2009, до 136 в 2014. Так что красота и безопасность нашли своего почитателя.

 

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4644, 1891, 1672
Снаряженная масса: 1795 кг.
Двигатель: дизельный (2400 см³)
Мощность: 181 л.с.
Разгон до сотни, сек: 10,2
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 047 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 841 300 р.