Jaguar F-Pace: практичность в шкуре экстрима или наоборот?
Подразнив общественность в 2013 году концептом своего первого внедорожника, компания Jaguar не стала растягивать исполнение обещания на 3 года и уложилась всего в 2, аккурат к 80-летию бренда и очередному автосалону во Франкфурте. Мы же решили прояснить, чего больше в этом автомобиле — здоровой агрессии, прикрытой мирными целями, или же уютной практичности под маской спортивности.
Среднеразмерный кроссовер имеет габариты 4731 на 1936 миллиметров при высоте 1652 и колесной базе в 2874 миллиметра. При этом масса автомобиля существенно ниже средней в классе — всего от 1665 до 1861 килограмма в зависимости от версии.
По признанию самих инженеров, да и просто методом включения банальной логики, достигнуто такое «похудение» было благодаря повальному использованию алюминиевых сплавов в конструкции (около 80%) и магния в особо ответственных деталях кузова. Не стоит, конечно, забывать и про то, что базируется кроссовер на легком «седановском» шасси IQ[AI], что выдает немного авантюрный характер Jaguar F-Pace.
Производитель не стал навязывать покупателям ходовые характеристики сверх их потребностей, предлагая самим выбрать вариант агрегатирования — от базового 2-литрового турбодизеля на 180 л.с. с задним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач до 3-литрового бензинового V6, который в версии First Ediition выдает 380 л.с. на полном приводе с 8-диапазонным «автоматом» ZF. В диапазоне между ними можно найти еще пару интересных вариантов компоновки, вот только в Россию попадут далеко не все из них.
На совместимость с бездорожьем Jaguar F-Pace был успешно протестирован в Истноре, Великобритания, что позволяет вместо расплывчатых характеристик проходимости оперировать более конкретными стандартами оценки Land Rover. В ходе проверки очень хорошо себя показали функция адаптации к разным типам дорожного покрытия Adaptive Surface Response и внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control. Помимо этого водителю ассистируют Low Friction Launch, система старта на скользкой поверхности, автопарковщик и система активной безопасности.
Просторный салон гарантирует комфортное размещение не только спереди, но и на втором ряду сидений, за которым располагается багажный отсек на 650 литров (1740 литров при сложенных спинках второго ряда). В салоне функционирует точка доступа, раздающая Wi-Fi на 8 устройств, аудиосистема Meridian с 11 или 17 динамиками, а перед водителем расположен 12,3-дюймовый дисплей приборной панели. Центральный же экран, имеющий в базе диагональ 8 дюймов, можно увеличить до 10,2 дюймов, как и объем жесткого диска до 60 гигабайт.
Даты выхода Jaguar F-Pace на рынок пока неизвестны, но совершенно точно в течение ближайших 5 лет стоит ожидать появления паркетников E-Pace и J-Pace, которые будут отличаться от первопроходца габаритами.