Тест-драйв Trendymen: Lexus NX 200t
На долю практически любого автомобиля в России — как минимум несколько раз в году — выпадает испытание погодой, когда природа моментально расставляет все точки над «i» в вопросах поведения на дороге, управляемости, тормозного пути и заносов. Очередной редакционный тест-драйв автомобиль попал к нам в руки как раз в этот самый период, что в конечном счете оказалось как нельзя кстати, чтобы изучить поведение самого популярного премиум компакт кроссовера в «боевых» условиях.
Честно говоря, изначально все предполагалось несколько иначе – мы рассчитывали взять турбированную версию 200t и сравнить ее поведение с популярным в народе, но очень уж слабым “просто двухсотым”. Однако, налетевший на Москву трехдневный буран изменил всю исходную концепцию. Впрочем, это даже и к лучшему - ведь подобные машины покупаются не в последнюю очередь в расчете на хоть какой-то оффроад, зиму и тому подобное. Что ж, посмотрим.
Интерьер тестового 200t выполнен в стилистике F-Sport и полностью повторяет то, что мы уже видели в гибридной версии NX. Поэтому на нем мы в этот раз акцентировать внимание не будем и сразу перейдем к практической стороне вопроса.
200t является самой быстрой и заряженной модификацией NX. В идеальных условиях двухлитровый турбомотор разгоняет автомобиль до сотни за 7 c небольшим секунд, что уже соответствует показателям одноклассников из известной немецкой тройки. В нашем случае погода сразу внесла существенные коррективы, поэтому мы поставили дорожный режим на Eco и сразу же начали опробование автомобиля в условиях снежного дорожного покрытия. Поведение автомобиля приятно удивляет – несмотря на отсутствие специальных зимних режимов, интеллектуальные бортовые системы позволяют автомобилю быть удивительно стабильным практически на любой поверхности.
Подключаемый полный привод знает свое дело – 200t спокоен при снежных разгонах и торможениях, а также легко переносит парковку двумя колесами в придорожный сугроб. В такие минуты понимаешь, что удобство зимой определенно стоит наличия полного привода в автомобиле.
Кстати об удобствах. Зимний пакет в NX безоговорочно добавляет комфорта и уверенности. Здесь инженеры постарались продумать все возможные моменты и добавили обогрев не только на переднее и заднее стекла, но и боковым зеркалам. Впрочем, совсем уж идеала здесь все еще нет. Лобовое стекло подогревается просто потоком воздуха и при падении температуры ниже -15 стандартной мощности обдува от обледенения и запотевания стекла периодически не хватает и приходится включать вентилятор на полную.
С учетом запаса мощности, Eco-режим оказался здесь полностью рабочим в отличие от просто 200-й версии NX. Даже несмотря на зажатый экономичностью двигатель, автомобиль демонстрирует неплохую динамику при сохранении сдержанного рабочего значения оборотов, которые редко выходят за 2 тысячи. Так что тестовый расход оказался не выше 150-сильной базовой версии – около 12 литров на сотню.
В последние дни теста дороги, наконец, стали относительно чистыми и мы, насколько это можно сделать на политой реагентами дороге, смогли оценить потенциал мотора. По сравнению с просто двухсотой версией, автомобиль воспринимается по-другому, но если там двигатель не давал воли платформе, то здесь именно подвеска и коробка становятся узкими местами. Шести ступеней явно недостаточно для гибкости режимов, особенно когда хочется ездить быстро, а шасси нуждается в большей упругости. В этом смысле линейка NX является своего рода поиском своего внутреннего баланса. Мы свой нашли в версии NX 300h, а что касается комфорта зимой – NX 200t отлично справился со своей ролью.
Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4630, 1870, 1645
Снаряженная масса: 1860 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 238 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,2
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 11,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 640 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля NX 200t F SPORT Premium: 2 867 000,00 р.