BMW 320d xDrive: тест-драйв Trendymen

«Трешка» относится к тому типу BMW, для которого главное правило любого обновления и рестайлинга – не навредить. Шутка ли, на этот автомобиль приходится 25 процентов продаж марки и почти 40 лет истории. Поэтому с такой сверхважной персоной обращение должно быть всегда особое. Собственно, в BMW на этот раз так и поступили. Сухого остатка нынешних обновок хватило бы на хороший рестайлинг. Однако нет, перед нами полноценное новое поколение. Что ж, посмотрим.

Вообще, в последнее время в BMW в эволюции своих основных моделей, если выражаться терминами бизнес-литературы, идут по пути тщательного подбора слов и аргументов. Большинство автомобилей нового поколения внешне мало отличается от своих предшественников. Так же и здесь. Светодиодные фары, чуть другая решетка радиатора, бамперы и задние фонари. И это, пожалуй, все, что видно невооруженным взглядом в новой 3 серии.

Изменений действительно немного. Радикализм бурных «бэнгловских» нулевых уступил место тщательной «работе напильником».

Внутри все тоже предельно сдержано и выверено. Архитектура приборной панели привычна, только теперь в салоне чуть больше металла и проработанных мелочей. Интерьер выполнен с оглядкой на водителя, но с учетом небольшого пространства, дизайнеры все же слишком увлеклись переплетением линий и фактур.



Поначалу интерьер давит обилием перехлестывающихся фактур и форм. Но потом к этому привыкаешь и здесь даже становится уютно.

По веянию нынешней автомобильной моды неубираемый экран парит над центральной консолью, но в отличие, например, от Mercedes C-Class, подход BMW выглядит более тщательным. Здесь дисплей выглядит вполне органично и не копирует своего безымянного китайского собрата на присоске из ближайшей маршрутки.

Впрочем, трешку лучше не пытаться измерить категориями дизайна. По своей идеологии – это интерфейс между водителем и дорогой. В этой интерпретации инженеры оттачивают автомобиль уже почти 40 лет и, надо сказать, сегодня здесь можно говорить об успехе.

Нам достался автомобиль с двухлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с.  Благодаря полному приводу у баварских инженеров получился почти идеальный городской автомобиль… на одного человека. ОК, максимум на двоих. Причем вне зависимости от того, две двери здесь или четыре.

Можно сколько угодно говорить о вместимости, но не стоит идти на поводу у маркетологов – места для комфортного размещения здесь есть только на двоих. Конечно, пространство сзади присутствует, и тут вполне можно разово посадить пару друзей, но говорить о ежедневном комфорте все-таки сложновато.

Да и настройки автомобиля созданы явно не для семейных поездок. Этот автомобиль точен, резок и за доли секунды понимает, что вы от него хотите. Обратной стороной этого является жесткая подвеска – чудес не бывает и за хорошую управляемость приходится платить.

По сравнению с прошлым поколением новая 3 серия стелет немного мягче, но до своих немецких коллег по тройке ей далеко.

Однако инженеры постарались сделать так, чтобы вы забыли об этом. Здесь все сосредоточено на удовольствии от вождения. Именно в процессе длительного контакта с автомобилем понимаешь, какая работа проделана за фасадом, чтобы и все остальное работало быстро и интуитивно.

Инженерия мелочей доведена до совершенства. Например, «трешка» - один из немногих автомобилей на нашей памяти, который способен «видеть» любые бордюры.

Подрулевые селекторы, омыватели стекол и даже парктроники, которые видят абсолютно любые бордюрные камни. Все это те вещи, которые конкуренты даже на заметно более дорогих сериях зачастую просто не замечают. Здесь же оно просто есть и работает. Ну и, конечно, здесь установлена новая версия iDrive. Можете спорить, но, на наш взгляд, лучше пока ничего нет.

Пожалуй, именно этот автомобиль является отправной точкой настоящего BMW. Хоть новые X1 и «единичка» и стали взрослее, от тройки их все еще отделяет пропасть.  

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4633, 1811, 1434
Снаряженная масса: 1605
Двигатель: дизель
Мощность: 184 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,5
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 1 790 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 234 562,03 р.