Audi RS3: тест-драйв
В проявлении внешних эмоций Audi RS3 традиционно сдержан. Неподготовленный зритель заметит разве что спортивные диски, чуть более агрессивный бампер и увеличенные патрубки выхлопной системы. И тем не менее, перед нами самый впечатляющий представитель класса, который ко всему прочему хочет выглядеть не просто турбо-зажигалкой, а примерить на себя роль полноценного городского автомобиля.
В потоке автомобиль мало чем отличается от А3, который строг, сдержан и практически незаметен. Впрочем, отличий здесь гораздо больше – инженеры из Ингольшадта верны себе.
По сравнению с обычной A3 конфигурация платформы MQB была заметно изменена. Дорожный просвет уменьшился на 25 миллиметров и получил расширенную колею. Для передней оси она выросла на 24 мм. Вес также уменьшился – RS3 весит на 70 килограмм меньше предыдущей версии RS3. Это лишь некоторые позиции из списка инженерных изменений, которые все целиком заняли бы не одну страницу текста.
Пятицилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 литра достался RS3 от прошлого поколения, но был заметно доработан, что позволило увеличить его мощность с 340 до 367 лс. Все это позволило превратить автомобиль в настоящую ракету – инженеры Audi гордо заявляют, что время разгона в 4,3 секунды до сотни делает RS3 рекордсменом в классе.
RS3 в состоянии покоя себя почти не выдает свой нрав. Старт работы двигателя производит секундное впечатление, прокашливается, но потом обороты снижаются и автомобиль почти тих. Но если включить режим движения dynamic, то открывается заслонка в выхлопной системе и звук выхлопа становится более громким и сочным. Но в динамике здесь все совершенно по-другому. Стоит чуть придержать педаль газа – Audi просыпается. Стрелка прыгает за отметку в 4 тысячи, подключается турбокомпрессор и RS3 срывается в реактивное ускорение. Если вам вдруг хочется продолжить, моментально приходит вторая волна – и вот вы уже далеко за сотню.
Но если вы не на треке или идеальном автобане – приоритеты меняются. Здесь буквально каменная подвеска. Уже через 100 метров обычной городской дороги вы понимаете, что даже ровный асфальт имеет крайне неприятную фактуру, что в стыки эстакад можно посадить самолет, а даже небольшая выбоина на дороге – настоящие врата преисподней для RS3. Да, чудес не бывает – профиль шин вкупе со спортивной подвеской делают этот автомобиль очень жестким и отзывчивым одновременно.
Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4302, 1794, 1402
Снаряженная масса: 1520 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 367 л.с.
Разгон до сотни, сек: 4,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 615 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля Audi RS3 Sportback: 3 063 015,00 р.