Mercedes-Benz GLE Coupe: тест-драйв

История с купе-кроссоверами довольно долго вызывала скепсис среди многих автомобильных брендов. Однако статистика – вещь упрямая. С момента начала продаж BMW X6 прошло уже 8 лет, и не замечать более 40 тысяч ежегодно продаваемых экземпляров автомобиля с пропеллером на эмблеме и десятки миллионов упущенных возможностей не смогли даже самые консервативные. Так что появление кросс-купе от Mercedes было делом практически предрешенным.

Впервые GLE Coupe предстал перед публикой на Пекинском автосалоне в 2014. Тогда он носил название Mercedes-Benz Concept Coupé SUV, но все говорило о том, что это без пяти минут серийная модель. Собственно, так и оказалось. Менее чем через год, в январе 2015 года на автошоу в Детройте, GLE Coupe был рассекречен окончательно, и у X6 появился первый официальный конкурент.



Отличия от концепта здесь минимальные – чуть иная форма бамперов и более простые задние фонари.

На практике GLE Coupe не пытается играть в поиск особого пути к сердцу покупателя. Здесь практически все сделано по рецепту, уже опробованному маркетологами BMW на своих Х5 и Х6. Некоторые даже посчитали такой путь копированием идей BMW, однако это больше похоже на окончательное формирование данного класса авто.

Здесь все сделано по канонам жанра. Мускулистые арки, широкие колеса, приземистый силуэт и гораздо больше тестостерона. Однако, в отличие от создателей BMW X6, данный коктейль в руках дизайнеров Mercedes не делает купе разъяренным.

Здесь есть брутальность, но ее градус смещен все-таки в сторону пафоса.

Салон GLE здесь предстает в первозданном виде. Хваленый Harman-Kardon на деле играет совершенно плоско, так что если действительно хотите звук – берите Burmeister.

Как и обычный GLE, купе построен на платформе Mercedes-Benz ML третьего поколения, то есть формально, с нами все тот же W166 образца 2011 года. Внутри различия и вовсе отсутствуют. Более того, из-за более пологой формы крыши и измененной геометрии капота, водительский обзор в купе заметно хуже. Обзор назад еще более условен, поэтому камера заднего вида здесь в базе.

С точки зрения платформы различия с донором тоже минимальные. Колея различается на считанные миллиметры, а колесная база идентична. Вместе с тем, измененная форма кузова все же наделила автомобиль плюсами. Купе ниже базовой версии GLE на 8 сантиметров, что в теории предполагает более низкий центр тяжести. Кроме того, автомобиль стал чуть легче – по сравнению с обычной версией, GLE сбросил 50 килограмм. Добавим сюда более широкие колеса, и у нас будут все предпосылки для хорошего драйва – ведь в обычном GLE с этим делом дела обстоят неважно.

Теория подтверждается. Автомобиль более устойчив в поворотах и гораздо проще относится к высоким скоростям. И все-таки GLE Coupe – это прежде всего Mercedes, так что по умолчанию баланс драйв/комфорт здесь смещен в сторону второго пункта.

Трехлитровый бензиновый мотор тестового GLE 400 в режиме Comfort, словно образцовый водитель, как будто нехотя разгоняет автомобиль, даже несмотря на 333 лошадиных сил мощности. Напора для города хватает с запасом, но не ждите здесь ощущений прорывной динамики. С другой стороны, рубеж в 100 километров в час преодолевается совершенно незаметно. По сравнению с обычным GLE купе фантастически тих и устойчив. Даже на 150 километрах в час шум дороги, проникающий в салон, минимальный.

Спортивные режимы GLE Coupe – не галочка в списке. Тут двигатель и коробка выкладываются на все 100, превращая автомобиль в настоящую ракету. Однако отдачи на руле почти не прибавляется, а в пробках режиму явно не хватает эластичности. Удовольствие рассчитано на истинного фаната скорости.

Тем не менее, если говорить о выборе GLE или GLE Coupe, наш выбор за последним. Пожалуй, это именно та мужская подтянутая версия GLE, по которой ностальгировали многие при появлении W166. Единственное “но” здесь, пожалуй, ровно одно – идеальный GLE стоит на миллион дороже своей менее подтянутой версии.

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4900, 2003, 1700
Снаряженная масса: 2180 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 333 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,0
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 19 л/100 км
Цена базовой комплектации: 4 870 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 5 682 478,71 р.