Mercedes-Benz GLC 300: тест-драйв
С появлением нового GLC Mercedes окончательно закончил буквенную рокировку моделей в генеалогии бренда. По сравнению со своим предшественником с ярлыком GLK, новый компакт-кроссовер немцев пусть и стал более традиционен с точки зрения экстерьера, но заметно прибавил во всем остальном. Впрочем, многим понравится и то, и другое.
На этот раз игры с геометрией кончились. Девиз нового GLC – узнаваемо, звездно, универсально.
При всех своих достоинствах и недостатках, GLK был моделью на любителя. Кому-то эти рубленые формы нравились, другие же их просто ненавидели. С выходом GLC проблема полностью решена. Теперь Mercedes сделал попытку понравиться всем – пусть здесь уже не так много харизмы, но дизайн получился универсальным.
Унификация стилистики салона с C-Class уже давно перестала быть секретом. Тем не менее отрицать нельзя – GLC он явно идет. В Mercedes не поскупились на материалы – дерево, только настоящий металл и тщательная проработка мелочей делают этот салон на голову выше конкурентов.
Теперь «айпад» по центру есть и здесь. Пожалуй, это единственный недостаток этого салона.
Все кнопки и металл – настоящий алюминий. Салон GLC может легко поспорить по качеству отделки даже с более дорогим GLE. Правда, экранная графика в сравнении с последним здесь почему-то довольно задумчива.
По сравнению с GLK габариты выросли, так что места для заднего ряда стало больше. Теперь его можно воспринимать всерьез.
Увы, но времена соответствия номерного индекса модели объему двигателя окончательно ушли в прошлое. Если раньше индекс 300 соответствовал 3 литровому атмосферному мотору, то теперь с точки зрения двигателей все стало чистым маркетингом. И в 250, и в 300й версии GLC установлен все тот же самый двухлитровый бензиновый мотор, который различается лишь мощностью турбины.
Впрочем, запаса мощности хватает в обоих версиях. В GLC 300 с него снимается 245 сил, а время разгона до сотни составляет 7 секунд. Ретроградам может не понравиться лишь рокот раскручиваемой турбины, который порой прекращается лишь спустя одну-две секунды после того, как была отпущена педаль газа.
Надо отдать должное – инженеры хорошо поработали над балансом в разгонной динамики. Синусоида разгона выдержана приблизительно равномерно, что делает GLC универсальным как в разгоне с нуля, так и в обгонных маневрах. Правда, следов обещанного двадцатипроцентного улучшения топливной эффективности заметить так и не удалось. Тестовый расход практически 1 в 1 соответствует ушедшему на покой 3-литровому V6.
Едет GLC бодро и с какой-то с непривычной для Mercedes-Benz легкостью. Здесь она присутствует во всем – былая упругость осталась в прошлом, теперь же здесь просто комфортно. Пожалуй, именно в излишней нейтральности и синтетике главная претензия. Руль чересчур искусственен, а подвеска уж слишком зафильтровывает обратную связь с полотном. Однако подобный подход скорее всего найдет множество почитателей. Далеко не всем нужна двусторонняя обратная связь, а с ролью комфортного автомобиля GLC справляется на все 100.
Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4656, 1890, 1639
Снаряженная масса: 1735 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 245 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,5 с
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13,7 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 140 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля GLC 300 4MATIC ОС: 4 180 795,33 р.