Nissan Pathfinder: тест-драйв

Хотите вы этого или нет, но тренд неумолим – современные внедорожники теряют былую брутальность вездеходов и становятся почти домашними. Конечно, как и везде, встречаются и исключения, но общее направление рынка явно рисует дружелюбие и семейные ценности. Особенно на североамериканском, с прицелом на который и создавался новый Pathfinder.

В этом смысле четвертая реинкарнация внедорожника явно в тренде. Былые мускулы, визуальная мощь и рамная платформа остались в прошлом, а на смену им пришел образ большого, практичного семейного SUV. Перед нами по-прежнему внедорожник, но пропорции и силуэт нового Pathfinder стали ближе к минивену. Для тех, кто сомневается – теперь он делит платформу с Infiniti QX60, Murano, Maxima и даже Altima.

Широкая хромированная решетка безошибочно воспроизводит фирменные гены Nissan.

Широкая хромированная решетка безошибочно воспроизводит фирменные гены Nissan.

Рынок семейных американских SUV обрисовал для нового Pathfinder четкие правила игры. Здесь котируются размер, комфорт, практичность и третий ряд сидений. Так что размеры нынешнего поколения не просто выросли – теперь он стал действительно большим! Говорят, хорошего автомобиля должно быть много, и здесь его теперь даже больше пяти метров.

Инженерами была проведена большая работа по улучшению аэродинамики, которая теперь составляет 0,34 Cd, а также подавлению шума ветра.

Инженерами была проведена большая работа по улучшению аэродинамики, которая теперь составляет 0,34 Cd, а также подавлению шума ветра.



Как и нетрудно догадаться, выросшие размеры кузова не могли не сказаться на внутреннем объеме. Nissan утверждает, что здесь лучший в своем классе объем свободного пространства для пассажиров. Верим.

Даже при наличии третьего ряда сидений места на втором ряду хватит для людей абсолютно любого роста.

Даже при наличии третьего ряда сидений места на втором ряду хватит для людей абсолютно любого роста.

Как и во всех подобных автомобилях, второй и третий ряд сидений можно сложить. В этом случае вы получите впечатляющий объем почти в 800 литров. Кроме того, еще 160 литров полезного объема доступно под полом, позади третьего ряда.

 А вот место водителя заметно облагородили. Большинство элементов и посадку Pathfinder теперь делит с Infiniti QX60 – не самое плохое соседство.

А вот место водителя заметно облагородили. Большинство элементов и посадку Pathfinder теперь делит с Infiniti QX60 – не самое плохое соседство.

Сиденья и посадка Pathfinder словно создавались для долгих поездок. Можно придраться к достаточно вялой боковой поддержке, но не будьте снобами – это же все-таки не спорт-кар. Собственно, по этой же причине не стоит ждать от автомобиля драйверских откровений на виражах, но надо отдать должное – едет он мягко, уверено и очень по-американски. Да, здесь есть крены и заметный момент инерции при маневрах, но в данном случае подобные вещи не являются определяющими. В самом деле – кто в здравом уме будет устраивать гонки на двухтонном кроссовере с третьим рядом сидений?

А вот что касается комфорта, то здесь с этим все в порядке. Pathfinder удивительно тих и податлив в управлении. И шумоизоляция хороша. И подвеска отрабатывает большинство неровностей рельефа, позволяя с комфортом преодолевать любые расстояния, вольготно развалившись в большом мягком кресле.

Так что с функцией большого семейного автомобиля Pathfinder справляется на отлично и увеличение продаж более чем в два раза по сравнению с прошлым поколением – лучшее тому подтверждение.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 5008, 1960, 1783
Снаряженная масса: 2077 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,5
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 14 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 110 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 760 000,00 р.