Jaguar ХЕ S: тест-драйв

Не так давно у нас уже был на тесте автомобиль со схожей философией, Audi RS3 – заряженная версия А3 Sportback, которая пыталась быть почти городским автомобилем на каждый день. Однако уклон работы инженеров из Ингольштадта оказался скорее в спорт, так что RS3 мы бы назвали городским с очень большой натяжкой.

Сегодня свои силы на арене в заряженном жанре пробует Jaguar со своим ХЕ S. Здесь исходные данные почти аналогичны тому, что мы уже видели – турбированный двигатель в 340 сил, разгон до сотни 5,1 секунды, низкий профиль и задний привод.



Экстерьер англичанам снова удался – здесь нет никаких вопросов.

Подобно своему немецкому конкуренту, ХЕ S сдержан в проявлении спортивных качеств – широкие колеса, тонкий профиль, иная решетка радиатора и пороги. Пожалуй, вот и все внешние отличия от обычной версии.

Спортивный характер сдержан – этот Jaguar не выдает себя практически ничем.

Внутри тоже все строго в рамках жанра – спортивный руль, сидения ковши и радикальный черный интерьер. Правда, в отличие от Audi, англичане из Jaguar не стали играть в аскетизм, а наделили автомобиль полным ассортиментом атрибутов комфорта.

Кстати говоря, кто и когда вдруг решил, что спортивный автомобиль должен быть черным как смоль внутри?

Сидения здесь уже с полной электрикой, регулированием поясничного упора и памятью. Панель приборов обшита кожей, что визуально дает любому подобному интерьеру сразу сто очков форы в категории дорого-богато.

Да, создатели этого автомобиля действительно знают толк в балансе между спортом и удобством. В отличие от аскета из Ингольштадта, Jaguar находится здесь долго. Сидения комфортны как для долгих рутинных поездок, так и для спортивных бросков.

Однако, здесь тоже не без недостатков. В первую очередь к ним стоит отнести саму организацию водительского места. Оно спроектировано так, что ХЕ сложно воспринимать универсальным автомобилем для любого роста.

Несмотря на родство в С-классом, этот Jaguar явно не для больших людей. Даже рост в 185 сантиметров делает потолок над головой критически близким.

Педальный узел ХЕ тоже чересчур компактен – расстояние между газом и тормозом составляет считанные сантиметры. Добавьте сюда то, что обе педали находятся на одном уровне и мы получим инструментарий, который ни при каких условиях не даст вам расслабиться. А если у вас нога больше 44 размера или вы, например, любите тимберленды – вы банально рискуете, что нога с металлической педали тормоза может соскользнуть и задеть педаль газа. Как подобный недостаток не отсекли на стадии тестирования – остается загадкой.

Но вернемся к спорту. Традиционно, заряженные версии почти любого авто смещают баланс в сторону «разгон здесь и сейчас». Так было с Audi, так было и со множеством других авто. Да, на треке это хорошо, но в ежедневной эксплуатации обратной стороной этого становится дерганье в пробках, каменная подвеска и ноль комфорта.

В случае с XE S все иначе, и пусть здесь акцент на спорт, но этот Jaguar прежде во всех случаях остается предельно учтивым автомобилем. Несмотря на 3 сантиметровый профиль резины, каждая неровность не отзывается ударом в спину. ХЕ даже с префиксом S на удивление, почти по-джентельменски обходителен.

Эта обходительность отражается и в балансе динамики автомобиля. Этот «спорт» одинаково хорошо справляется и с пробками, и позволяет зажечь. Пожалуй, именно такие варианты настройки делают идею спортивного авто применимой к концепции автомобиля на каждый день. Осталось исправить детские болезни и будет почти идеально.

Плюсы

- отличный баланс между комфортом и спортом
- все удобства нормального премиума без игр в аскетов

Минусы

- тесновато
- педальный узел не универсален
- шумоизоляция арок могла быть и получше

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4672, 2075, 1416
Снаряженная масса: 1665 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 340 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,1
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 15,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 201 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 719 400,05 р.