Тест-драйв: Toyota Prius
Если и можно назвать один из переломных моментов в японском автомобилестроении, то им однозначно станет принятое много лет назад решение максимально отойти от производства авто на «тяжелом» топливе. Последовавший за этим гибридный бум в немалой степени был спровоцирован компанией Toyota, выпустившей ровно 20 лет назад на внутренний рынок Prius — самую продаваемую модель не только у самого бренда, но и во всей Японии. В чем секрет популярности Toyota Prius Hybrid, нам довелось узнать лично во время очередного редакционного тест-драйва, который принес эмоций на каждую копейку стоимости этого легендарного автомобиля.
Если два миллиона стоимости у большинства предыдущих тестовых автомобилей — это в лучшем случае нижняя отсечка прайса, то с этим «Приусом» в единственной комплектации к 2,1 млн придется доплатить лишь 32 тысячи за цвет — красный перламутр. Выходит как будто даже экономно, учитывая бешеную популярность модели, переживающую уже четвертое поколение и разошедшуюся, к слову, 4-миллионным тиражом по всему миру.
Даже если Prius суждено просуществовать в гибридных лидерах еще 20 лет и пережить еще столько же модификаций, то, думаем, его внешний вид вряд ли кардинально поменяется. Дизайнеры однозначно вдоволь наиграются с головной и задней оптикой, формами выштамповок и спойлером-разделителем на багажнике, но сама форма, обусловленная аэродинамическими задачами, останется прежней.
Перенеся автомобиль на новую модульную платформу, Toyota наконец-то вынесла аккумуляторную батарею под задний ряд сидений из багажника, увеличив тем самым полезный объем последнего до 502 литров.
Пара слов о Новой Глобальной Архитектуре Тойота (TNGA). Prius стал первым автомобилем, построенным на ее основе, а это значит, что именно он сделал большой шаг в будущее японского бренда. В рамках TNGA у Toyota Prius можно невооруженным глазом заметить такие улучшения потребительских качеств, как на 60% более жесткий кузова, полностью новые подвески, а также снижение центра тяжести за счет более компактного расположения компонентов. Но и это лишь вершина айсберга. В глобальном смысле TNGA помогает производителю перераспределять ресурсы таким образом, чтобы в будущем создавать все более совершенные автомобили за приемлемые для покупателей деньги.
Вместе с центром тяжести и высотой автомобиля вниз сместилась и посадка водителя, над головой которого теперь солидный запас свободного пространства. Поработали дизайнеры и над одной из главных претензий к предыдущим поколениям, а именно — над плохой обзорностью с водительского места, которую улучшили в том числе за счет боковых «форточек».
Общее повышение качества материалов отделки салона, как, например, использование качественного мягкого пластика в отделке передней панели и натуральной кожи в местах соприкосновения обивки руля и сидений с телом, говорит о том, что Prius заявляет о себе как об автомобиле премиального уровня.
В результате хитрых физико-математических вычислений суммарная мощность 1,8-литрового 98-сильного бензинового двигателя и электромотора на 72 л.с. равняется 122 л.с, что на 14 единиц меньше, чем у предыдущего поколения. Если судить по спецификации, то отдачей силовой установки производитель пожертвовал ради снижения расхода топлива, который в данном случае заявлен аж в районе 3 литров на 100 км. В реальных же условиях российского климата этот показатель процентов на 60-70 выше, что почти на нет сводит все старания инженеров Toyota.
Несмотря на вполне заурядные динамические характеристики, гибриду Toyota Prius явно пошли на пользу замена задней балки на многорычажную подвеску и адаптивный пакет для российских дорог. С ними автомобиль отлично держит прямую, заметно лучше отрабатывает неровности дорожного полотна и практически без кренов входит в повороты. Прибавив к этому экстерьер, который, по всей видимости, специально сделали более приметным в потоке, мы получим потенциально популярный автомобиль. Другое дело, что куда большей популярности гибридов у нас можно было бы добиться налоговым послаблением для данного типа автомобилей, но это уже совсем другая история.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4540, 1760, 1490
Масса: 1450 кг
Двигатель: гибридный
Мощность: 122 л.с.
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 5,0 л/100 км
Цена протестированного автомобиля: 2 144 000 рублей