Тест-драйв: Lexus NX 300h
Кто бы мог подумать, что в стремлении к комфорту самая автомобильная страна мира обратится аж к другой части света! Ничем другим не объяснить повышающийся с каждым годом у американцев спрос на японские автомобили, среди которых особенно выделяется Lexus. Чего уж там говорить, все больше европейцев начинают поглядывать в сторону азиатского рынка, тем более, что в соотношении цена-качество там все куда более привлекательно. Сегодня у нас на тест-драйве Lexus NX 300h в самой топовой комплектации Exclusive, а значит, всем стоит приготовиться к потоку настоящего японского шика, услужливого и ненавязчивого одновременно.
Переосмыслением экстерьера Lexus NX в отделе дизайна под управлением Шина Камиуры занялись вплотную и в первую очередь поменяли передний бампер и верх радиаторной решетки. Воздухозаборники «отпочковались» от противотуманных фар, поднявшись выше и приняв иную, более броскую форму.
Хватило переделочного запала и на заднюю часть кроссовера. Отныне здесь перекроенная багажная дверь, более вытянутые фонари и качественно интересный бампер.
В целом, внешность пережившего рестайлинг компактного кроссовера Lexus способна угодить каждой гендерной категории покупателей — мужчинам придутся по душе острые и агрессивные формы кузова, а женский взгляд различит в автомобиле даже налет гламурности. Одним словом — унисекс.
В салоне автомобиля видимых изменений по сравнению с внешним видом значительно меньше. Но это на взгляд того, кто «Лексусами» в принципе мало интересуется, поклонники же марки подметят, что множество мелких деталей интерьера получило более презентабельную отделку. Удивительно, насколько незаметно, но ощутимо металл на кнопках может поменять восприятие салона в целом!
Также складывается впечатление, что подросший до десяти дюймов в диагонали центральный дисплей специально создан таким, чтобы вы могли в полной мере оценить улучшения, связанные со сменой процессора инфотейнмента. В обновленном NX графика однозначно шагнула в будущее, прихватив вместе с собой еще и звук Mark Levinson, детализация сцены которого способна порадовать самого придирчивого аудиофила. Кстати, идиллию теперь не нарушают никакие посторонние шумы — в кроссовере довели до ума шумоизоляцию, так что теперь это не приходится делать самостоятельно.
Задний ряд Lexus NX 300h — это, пожалуй, то самое место, где компактность кроссовера ощущается в большей степени. Места над головой здесь с запасом хватит лишь тем, чей рост не превышает средних значений в 175 сантиметров.
Обновления коснулись и элементов, отвечающих за плавность хода и управляемость. Так, например, в паркетнике были заменены амортизаторы, стабилизаторы и пружины, а также «по просьбам трудящихся» доработана вибро и шумоизоляция.
Не могло не порадовать фанатов бренда и решение перенести со старшего семейства LX в рестайлинговый NX комплекс активной безопасности Lexus Safety System+, в который в том числе входят системы слежения за разметкой и знаками, активный круиз-контроль и прочие приятные мелочи, доступные ранее далеко не всем и не каждому.
Касательно же использования в данной конкретной модели гибридной установки с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 155 л.с. и двумя электродвигателями (143 и 68 л.с.) мы придерживаемся вполне оптимистичной позиции. Во-первых, автомобиль на уровне технического паспорта подчеркивает свой городской тип, используя для стояния в пробках заряд аккумуляторной батареи и не коптя понапрасну воздух, и в то же время может дать жару, разогнавшись на бензиновой тяге в нужный момент. Во-вторых, наличие небольшого запаса хода за счет все той же батареи в нужный момент может сослужить добрую службу, если вы вдруг забудетесь и выедите в дальнюю поездку с неполным до краев баком всего на 56 литров.
Очевидно одно — Lexus не просто сделал рестайлинг, а, скорее, вдумчивую работу над ошибками, учтя пожелания большого числа владельцев предыдущей версии. Одно это достойно нашего с вами внимания к Lexus NX, ну а версия 300h также не должна обойти стороной тех, кто выбирает для себя небольшой семейный автомобиль с нотками приключений во внешности и высокотехнологичным характером.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4640, 1845, 1645
Полная масса: 1860 кг
Двигатель: гибридный
Мощность: 197 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,2
Привод: подключаемый полный
Базовая цена автомобиля: 2 873 000 рублей
Цена протестированного автомобиля: 3 678 000 рублей