Тест-драйв: Volvo S90

1 октября
-

В наши дни, когда высокая безопасность автомобиля рассматривается уже не с позиции конкурентного преимущества, а как нечто само собой разумеющиеся, непросто приходится тем, кто на протяжении долго времени позиционировал себя именно с этой стороны. Шведский концерн Volvo, являясь наиболее значимым звеном в цепочке событий, сделавших современного автолюбителя практически неуязвимым в большинстве штатных ситуаций, вовремя сориентировался, переложив часть «яиц» из корзины под названием «Безопасность» в более насущные. Недаром, название компании с латинского дословно можно перевести как «Кручусь», прибавив на наш манер жизнеутверждающее «как могу». Сейчас автомобили Volvo — это достойный противник немецкой тройке и азиатской братии. Лучшее тому подтверждение — седан Volvo S90, который редакции Trendymen повезло вживую испытать в ходе тест-драйва.

С первого взгляда на S90 становится понятно, что Volvo молодеет с каждым новым автомобилем, смело отсекая все лишнее от угловатых экстерьеров прошлого.

Визуально седан сравнялся с баварской «семеркой» и даже чуть-чуть, всего на 4 сантиметра, припугнул пропорциональным превосходством последний E-класс из Штутгарта. О кровопролитной битве за покупателя речь, конечно, не идет, но задел на интересное противостояние стилей явно положен. На стороне шведской компании внезапность и желание удивлять — карты, которые оккупировавшие премиальный сегмент бренды со всем своим багажом преемственности просто не могут быстро разыграть.

Отметим, что «синяя джинса» (Denim Blue) на кузове смотрится поинтересней, чем чопорный черный цвет, и даже добавляет баллов спортивности седана.

В целом, у Volvo отличные предпосылки к развитию харизмы. Можно даже спрогнозировать, что со следующими обновлениями во внешности прибавится деталей, подчеркивающих премиальность, наподобие стильных стальных накладок на дверных ручках.

К выводу о неизбежности повышения планки Volvo наталкивает и экстерьер седана, заметно заматеревший по сравнению с соплатформенным XC90. В салоне прибавилось дерева и интересных деталей, причем нет ощущения, что все это сделано напоказ. Скорее, чувствуется эволюция шведского автомобильного дизайна, который не боится бросить вызов устоявшимся привычкам, вроде горизонтальной компоновки передней панели.

На радость всем кинестетикам всевозможных металлических «крутилок» с фирменной огранкой стало больше, так что трогай и трогай на здоровье!

По ощущению больше стало и всевозможной информации, которая по первому требованию бросается в сознание водителя с приборной панели и центрального дисплея. Возможно, к навигации нужно привыкнуть, но даже к такой капитальной подробности невольно начинаешь относиться с уважением.

Отдельного упоминания достойны по-спартански жесткие, но удобные в использовании кресла. Думаем, немалую роль в этом играет роскошная обивка сидений — в нашей комплектации Inscription это была перфорированная кожа Nappa.

Теперь к вопросу об управляемости и ходовых характеристиках. В Volvo S90 с 235-сильным двигателем и полным приводом есть: потрясающая плавность хода, всепоглощающая, без раскачки подвеска и хорошая динамика разгона с места. Нет же в этом седане злости и агрессивного отклика на нажатие педали газа даже при подстегивании этих показателей переключением режима езды. Ну, нет и не надо — не за это его так высоко ценят по всему миру, не за то его покупают и не спешат продавать даже по истечению гарантийного срока.

S90, как и все автомобили Volvo, — это квинтэссенция надежности. Это безопасный, как бритва, автомобиль, в который можно без опасений усадить своих детей. Это верный друг, которому можно без опасений доверить присматривать за своей девушкой во время длительной командировки. Это, в конце концов, уже официально точно стильный автомобиль, на который если еще не оборачиваются, то точно скоро начнут. Одним словом, седан, категорично рекомендованный к использованию тем, кто пока не успел избаловаться тяжелым люксом, ведь к хорошему следует привыкать постепенно.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4963, 1879, 1443
Снаряженная масса: 2455 кг
Масса, кг: 1763
Двигатель: дизель
Мощность: 235 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 5,1 л/100 км
Цена авто в базовой комплектации: 2 760 000 р.
Цена авто в комплектации Inscription: 4 712 300 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: