Тест-драйв: Toyota C-HR

Уже было приготовившись ждать традиционные 3 года, российский авторынок внезапно получил летом горячий релиз в виде Toyota C-HR. Возможно, автомобиль пришел бы и позже, да валютный курс сам нашел новинке место в модельном ряду японского производителя.
Во многом это даже неплохо — ажиотаж за это время немного поутих, появились отзывы первых владельцев, а наш покупатель получил лишнюю пищу для размышлений. Еще это хорошо тем, что новый тойотовский компакт-кроссовер располагает к импульсивной покупке, при которой техническая составляющая часто уходит на второй план. Наша редакция также «переболела» ожиданием и теперь, после собственного тест-драйва в виде полноприводного Toyota C-HR 1,2 Turbo, готова предметно рассказать читателям, насколько интересен может быть данный автомобиль российскому покупателю.
Чтобы такие элементы, как зеркала заднего вида, стойки, крыша и вполне функциональный спойлер не потерялись на общем фоне, а, наоборот, придали Toyota C-HR спортивности, их контрастно подчеркнули черной глянцевой расцветкой.
Говоря об импульсивности покупки, мы в первую очередь подразумеваем свежий и яркий экстерьер. Компакт-кроссоверы многие пытались сделать дерзкими, но Toyota, пожалуй, здесь первые, у кого это получилось.
Несмотря на то, что многие элементы внешнего дизайна мы в том или ином виде уже видели, автомобиль не оставляет после себя ощущения дежавю или цитирований. По большей части причина в добросовестно выполненной дизайнерами работе, которые не только переосмыслили многие знакомые «приемчики», но и согласовали их с популярными трендами: прорисованный рельефный силуэт, яркая напускная внедорожность и агрессия, а также дерзкая контрастность кузова в качестве опции.
Засмотревшись на коварно притаившиеся «этажом выше» обычного ручки задних дверей, мы чуть не проглядели довольно задорно исполненный дизайн передних и задних фонарей, которые к тому же могут быть оснащены светодиодными лампами и динамическими поворотниками.
Дизайном салона производитель явно старался выделить C-HR среди других своих моделей. Смещенный к водителю большой центральный дисплей, загадочного назначения ромбовидные тиснения на потолке и многообразие достойных материалов в отделке — все это является хорошим примером того, что Toyota умеет делать по-разному и при этом не обязательно дорого.
Упомянутая «разношерстность» пластика в салоне на самом деле вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, не совсем практичным выглядит использование глянцевых элементов на руле и в прочих местах контакта с кожей рук. С другой же, измененные фактура и цвет пластиковых вставок на тех же дверях зрительно «набивают цену» салону, как, впрочем, и внезапно алюминиевая ручка переключателя передач.
Сместив внимание в направлении заднего ряда можно с ходу озвучить, пожалуй, единственный «минус» дизайна — сужающиеся прямоугольники окон и массивные задние стойки, которые снижают угол обзора пассажиров чуть ли ни в половину от привычного. Можно даже не оборачиваться, чтобы разглядеть что-то оставшееся позади — сниженный угол обзора загоняет картинку в рамки «без прошлого».
Полный привод в компакт-кроссовере реализован абсолютно так же, как и на RAV4, за тем лишь исключением, что на Toyota C-HR не предусмотрена принудительная блокировка дифференциала.
К такому трюку Toyota, как оснащение топовой комплектации хоть и турбированным, но всего лишь 1,2-литровым двигателем в паре с вариатором, российскому покупателю придется привыкнуть. Справедливости ради стоит отметить, что крутящий момент Toyota C-HR в комплектации COOL выдает наравне с 2-литровой HOT-версией, так что в диапазоне средних скоростей динамика разгона ощутимо не пострадает. Правда, и расход топлива при этом подскакивает до уровня того же 148-сильного двигателя, но в целом это приемлемая плата за возможность дать жару, имея под капотом лишь 115 турбированных «лошадок».
Переработанная подвеска от Toyota Prius вместе с высокой проворностью подарила кроссоверу и довольно жесткую манеру отработки изъянов дорожного полотна. Компромисс этот, кстати, лучше всего «заходит» водителям до 30-35 лет, то есть как раз целевой аудитории C-HR.
Действительно, в лице Toyota C-HR мы имеем преимущественно молодежный компактный кроссовер без серьезных скоростных амбиций, но с нехарактерной для японского бренда резвой управляемостью и городской проворностью. В потоке его контрастный силуэт привлекает внимание, так что нужно быть готовым к тому, что позади вас, в «слепой зоне» задних стоек, всегда может находиться очередной догоняющий зевака.
В идеале, проблему могли бы решить камеры кругового обзора, но их установка, как и усиление звукоизоляции салона, находится уже в юрисдикции владельца. И при этом надо понимать, что производитель, со своей стороны, сделал все возможное, чтобы автомобиль хоть как-то вписался в наши суровые экономические реалии.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4360,1795, 1565
Снаряженная масса, кг: 2095
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 115
Разгон до сотни, сек: 11,4
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 9,6
Цена авто в базовой комплектации: 1 299 000 р.
Цена протестированного авто (включая аксессуарные колесные диски): 2 199 800 р.