Тест-драйв: Mercedes S-Class

23 Январь
-

Встретив наконец-то Новый год, большинство людей незаметно для самих себя переходит в режим ожидания весны, а автолюбители — Шанхайского международного автосалона. В связи с тем, что проходит он только по нечетным годам, воспоминания о последнем апрельском шоу 2017-го года уже порядком поблекли. Правда, не настолько, чтобы мы забыли о представленном тогда обновленном Mercedes S-Class, автомобиле, на который традиционно оглядываются, когда речь заходит о представительском классе. Наш отчет о редакционном тест-драйве этого седана, надеемся, освежит ваши воспоминания о нем и позволит ответить на главный вопрос: за счет чего «эс-классу» удается на протяжении стольких лет оставаться эталоном стиля и высокого уровня передвижения на четырех колесах.

Дабы зрителям не пришлось долго выискивать новшества в экстерьере автомобиля, дизайнеры Mercedes с ходу заявили о них посредством «подтяжки лица» седана. Радиаторная решетка, сохранившая привычный рисунок, теперь имеет во всех модификациях в два раза больше хромированных горизонтальных полос, а передняя оптика — по три изогнутых луча светодиодов вместо одного. Спортивный характер знакомого нам более пяти лет 222-го кузова обозначен соответствующими обвесами в новом дизайне из спорт-пакета AMG.



Драгоценная россыпь «бриллиантов» в трехполосных задних фонарях настолько пришлась по вкусу покупателям, что перекочевала сюда из обновленного Е-класса.

Несмотря на заявленную во внешности «АэМГэшность», соответствующих обозначений по периметру вы не найдете. Традиционно они остаются прерогативой покупателей «заряженных» версий со спецдвигателями.

Можно бесконечно долго спорить о том, насколько честным является показушная спортивность без технических на то оснований, но рулевое колесо из того же AMG-пакета безусловно найдет своих поклонников. В салоне же протестированного нами автомобиля было установлено мультифункциональное рулевое колесо в исполнении из дерева и кожи, что ощутимо повлияло на характер управления. Так, например, желание по-максимуму использовать каждую лошадиную силу из 469-ти имеющихся уступало место получению удовольствия от возможности в любой момент сменить темп движения со спокойного на взрывной. Как ни крути, Mercedes лучше своих прямых конкурентов, в данном случае Audi A8 и BMW 7-ой серии, настраивает и шасси, и соотношение мощности к крутящему моменту.

Возвращаясь к интерьеру и рулю, стоит отметить более продуманное размещение мульти-клавиш управления круиз-контролем, перекочевавшим на левую сторону с подрулевого рычага, и клавиш управления аудио и ответом вызова на правой стороне.

Объединенная общим стеклом панель экранов мультимедиа и приборов выглядит потрясающе стильно. Также производитель увеличил их разрешение, что в очередной раз подтверждает факт не чисто формального рестайлинга седана.

В сочетании с превосходной шумоизоляцией акустическая система Burmester Surround-Soundsystem выдает ровно тот уровень звука, на который рассчитывает искушенный владелец: мощный, натуральный и невероятно чистый.


Расширенная подсветка Ambient lighting не только позволяет выбрать из 64-х вариантов подходящий «цвет настроения» в салоне, но и сама ненадолго меняет его при переключении температуры.

В попавшей к нам на тест-драйв версии Mercedes S-Class присутствовала и одна из самых показательных для представительского класса функций — возможность чуть ли ни лежа расположиться на заднем пассажирском кресле. Правда, мы так и не разобрались можно ли двигать впереди стоящее пассажирское кресло одним нажатием клавиш. Если такой возможности нет, а пользоваться этой функцией вы собираетесь часто, то, скорее всего, вас утомит почти минутное нажатие клавиши для перемещения сиденья от края до края.

По традиции, Mercedes делает предназначенные совсем для другой манеры езды автомобили нехарактерно скоростными. Делает просто потому, что может. Не будет преувеличением сказать, что покупателю без навыков и амбиций стритрейсера версии S 560 хватит за глаза. 4,6 секунды разгона до сотни км/ч и 250 км/ч максимальной скорости — это оптимальные характеристики, гарантирующие уверенность в себе и своем автомобиле при повседневном его использовании. При этом остается неплохой запас подрывной мощи, если вдруг захочется пощекотать себе нервы или впечатлить менее искушенных пассажиров.

Говоря о динамике движения седана, невозможно обойти вниманием исключительно комфортную подвеску. На 20-дюймовых легкосплавных дисках AMG нам так и не удалось найти в Москве те ямы и кочки, которые заставили бы водителя или пассажира воскликнуть: «А вот сейчас было неприятно!». Понятно, что никто не искушал судьбу скоростным преодолением потенциально опасных препятствий, но честно, не кривя душой, скажем, что подобную фирменную мерседесовскую неосязаемую «подушку» под собой можно ощутить разве что только в другом «Мерседесе». Просто в обновленном «эс-классе» ингольштадтцы собрали весь свой прошлый опыт и в очередной раз сделали еще лучше.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 5255, 1905, 1496
Масса, кг: 2125
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 469
Разгон до сотни, сек: 4,6
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 8,8
Цена авто в базовой комплектации: 8 830 000 р.
Цена протестированного авто: 12 011 616 р.