Отправляемся в Евротур с Lexus NX 300h

7 Февраль
-

Длительная поездка – настоящее испытание для любого автомобиля. Одно дело, когда машина проходит в городском тесте стандартные 50-70 километров в день, и совершенно другое, когда счет идет на тысячи километров и долгие часы непрерывной работы всех элементов авто. Такой эксперимент выдержит далеко не каждый! И, возможно именно поэтому, многие бренды побаиваются отправлять свои автомобили в длительные автопробеги.

 

Поэтому когда появилась возможность испытать в деле Lexus NX, мы решились на эксперимент и выбрали гибридную версию NX300h. Особенно для нас был интересен вопрос топливной эффективности гибрида – ведь в отличие от теста в городе, где условия почти тепличны, серьезный автопробег сразу вытаскивает на поверхность все особенности авто.

Россия – Беларусь – Польша – Германия – Австрия – Италия. Зима, шесть тысяч километров дороги туда и обратно, разные погодные условия и типы дорожного покрытия. Почти экзамен для NX300h! Впрочем, и для путешественников тоже.



Несмотря на относительную компактность колесной базы, за счет больших свесов габариты NX близки к среднеразмерным кроссоверам и составляют 4640 мм в длину.

За счет этого в салоне никто не чувствует себя стесненным, а сам автомобиль легко управляется и крайне проворен.

Внутреннее пространство изобилует отделениями для мелочевки. Сдвоенный подстаканник можно использовать как по назначению, так и как полку для смартфонов. Габариты позволяют уложить любой смартфон вплоть до iPhone XS Max.

Видоизмененный с рестайлингом дизайн регуляторов управления климатом стал удобнее. Металлические рычажки по тактильности интуитивнее кнопок и не требуют отвлекаться от дороги. Центральный экран тоже чуть вырос и теперь составляет 10,3 дюйма.

Отдельной строки заслуживает панорамная крыша. Это опция, на которой точно не стоит экономить! В NX300h крыша не раскладывается, а лишь дает дополнительный обзор и свет, но эффект того стоит.

В бортовую электросеть можно подключить 3 устройства: 2 через USB-выходы, и еще одно через розетку прикуривателя. В теории кажется, что это много, но на практике порты очень быстро расходятся: навигатор, зарядка смартфона, планшет. Вот и все – билеты проданы!

За гибридами в свое время закрепился миф, что батареи и электромоторы требуют много места. Но здесь инженеры сделали все, чтобы втиснуть электросоставляющую без ущерба для вместительности. На практике теряется совсем немного – по сравнению с бензиновой версией NX мы имеем на 25 литров меньше в багажнике, который здесь составляет 475 литров вместо базовых 500. Не сильно большая плата за более низкий центр тяжести и расход. При желании задний ряд сидений, конечно же, можно сложить, получив полезный объем в 1520 литров, но нам места хватило и без этого.

Зато в гибриде увеличивается дальность поездки. Объем топливного бака здесь 56 литров, плюс к километражу компьютер добавляет еще потенциал электромотора. В итоге при полном баке автомобиль показывает 650 километров пробега: в среднем городском цикле это означает, что на заправку можно ездить раз в 2 недели.

Отдельного внимания заслуживает водительский кокпит. Особенно, круглый индикатор в его левой части. В комфортном и эко режимах работы NH300h он показывает то, как в данный момент времени работает силовая установка авто.

Вариантов здесь три: Сharge – когда автомобиль подзаряжает батарею, два варианта Eco – когда вы едете экономно, или относительно экономно и, наконец, Power – когда вы забыли все нормы приличия и давите в пол как не в себя. Завершает картину иконка EV – она означает, что сейчас авто работает на электротяге.

Зима в Европе идет не с севера на юг, а с востока на запад. Поэтому выезд из Москвы сразу погрузил NX300h во все отличительные особенности современной русской зимы: море липкой грязи на дороге и снег пополам с мокрым асфальтом под колесами. В таких условиях следить за знаками реально далеко не всегда, ведь указатель очередных Бельдяжек с неизбыжным понижением скоростного лимита может оказаться за вереницей фур. Здесь лексусовская система распознавания знаков оказалась как нельзя кстати. Знаки считываются почти всегда: не мешают ни снег с грязью, ни то, что в поле зрения сам знак был считанные секунды. Все данные система сразу же выводит на проекцию на лобовое стекло. Удобно!

При переходах границ обнаруживается еще одна приятная фишка. Автомобиль выводит данные о ключевых особенностях ПДД новой страны.

Но вернемся к топливу. В конечном счете, если мы хотим добиться хорошей топливной эффективности, водителю NX300h надо играть в баланс, стараясь удержать индикатор в рамках двух Eco-диапазонов.

Ключевым моментом в расходе топлива является наша скорость: как нетрудно догадаться, чем она выше, тем слабее влияние электродвигателя на экономию топлива. Если скорость низкая, автомобиль активно использует электромотор и едет почти бесшумно.

NX300h – проектировался как городской кроссовер. Тут наверное требуется пояснение, что это означает. Говоря “автомобиль для города”, в теории подразумевается, что большая часть движения в городском цикле – это 50-80 километров в час, но есть и отрезки загородного цикла, где мы двигается на скоростях до 130 километров в час.

На практике все примерно так и есть. Силовой установке NX300h комфортно в любом диапазоне вплоть до 110 километров в час. Назовем это “городской цикл со скоростным запасом”. Здесь NX300h ведёт себя почти идеально и расход топлива находится на уровне порядка 7 литров. В подобных условиях эксплуатации стрелочный индикатор эффективности честно уходит в Power только на резких разгонах.

Да, у нас есть еще зимний холод и неизбежный прогрев автомобиля. Но разогрев кроссовера при минусовой температуре не требует от силовой установки заметных усилий, NX300h достаточно нескольких минут, чтобы прийти в себя после морозной ночи.

Если же говорить о более привычном городском диапазоне 50-80 – здесь и вовсе основную работу выполняет электродвигатель и расход будет ещё меньше: у нас получилось уложиться даже в 6 литров.

Инженеры Lexus гордятся, что серьезно доработали подвеску. В ней улучшен ход работы амортизаторов авто и добавился механизм противодействия кренам. По-настоящему, проделанная работа раскрывается на горных серпантинах, в сумме с компактной колесной базой получается прекрасный результат. Автомобиль не валится в боковые крены, но в тоже время проворно вворачивается в повороты.

Подъемы почти не портят общую статистику – аппетиты силовой установки укладывается в 8 литров. В такие моменты начинаешь жалеть, что не заехал повыше.

Все это время автомобиль исключительно тих. Пожалуй, именно гибридная версия дает в полной мере прочувствовать проведенную работу по улучшению шумоизоляции и новой версии Mark Levinson.

Шумы начинают появляться лишь на трассе, когда мы переходим от городских скоростей к шоссейному диапазону 120-130. Автомобиль по-прежнему послушен и плавен, но мы начинаем слышать, что у NX300h начинает активно работать бензиновый мотор.

Когда шоссе начинает виться между холмов и скоростные ограничения становятся призрачными как в Германии, вся прелесть гибридной силовой установки сходит на нет. В такие моменты хочется, чтобы NX300h стал NX450h – лишние несколько десятков лошадей на немецком автобане явно не будут лишними.

Бензиновому 150-сильному двигателю на скоростях выше 140 километров в час приходится переместить индикатор работы в сегмент Power, что означает постоянные высокие обороты и соответствующий расход. В пиках он может составлять 10,5 литров на 100 километров. Перед водителем NX300h появляется извечная проблема водителей электромобилей: либо ехать со средней скоростью и далеко, либо быстро и близко.

Между тем, будущее на заправках все активнее стучится в дверь. Очень скоро электрическая заправка будет таким же привычным атрибутом дороги, как сегодня топливная. Вполне возможно, что в какой-то момент здесь появимся и мы, на новом электрическом Lexus.

Немного статистики путешествия:
Пробег за время теста: 8300 километров
Средний расход: 8,6 литра / 100 км
Минимальный расход: 5,9 литра / 100 км
Максимальный расход: 10,5 литра / 100 км


Автомобиль:
Габариты, д/ш/в, мм: 4640, 1845, 1645
Полная масса: 1860 кг
Двигатель: гибридный
Мощность: 197 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,2
Привод: подключаемый полный
Базовая цена автомобиля: 2 873 000 рублей
Цена протестированного автомобиля: 3 678 000 рублей