Тест-драйв: Volvo XC40

3 Апрель
-

Чем меньше габариты механизма, тем выше концентрация инженерной мысли. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить про швейцарские часы, стрелковое оружие и, похоже, компактные кроссоверы. Участившиеся появление последних в наших тест-драйвах — лучшее доказательство того, что данный класс автомобилей сейчас в тренде. Volvo отставать от него не к лицу (с такой-то поддержкой китайских капиталов!), поэтому чуть больше года назад был представлен их первый компакт-кроссовер XC40. К слову, его полностью электрическую версию шведы хотят представить уже до конца этого года. Пока же у нас на тест-драйве побывал Volvo XC40 в топовой комплектации R Design с 2-литровым бензиновым двигателем.

Отличительными особенностями R Design стали более детализированная решетка радиатора с обратным скосом, черная крыша и черные глянцевые свесы, а также две выхлопные трубы, не спрятанные под серым пластиком, как в комплектации Momentum.



Экстерьер самого маленького кроссовера «Вольво» одновременно демонстрирует тесную, генетическую связь между всеми автомобилями марки и неуемное желание выделиться на общем фоне. Со скидкой на размеры Volvo XC40 спереди выглядит один в один как более старшие свои собратья XC60 и XC90. Единственным наблюдением, которым мы с вами просто не можем не поделиться, являются «хоккейные клюшки» передней оптики. Их все называют «молотами Тора», но с учетом любви шведов к хоккею, нам кажется, уместны оба названия.

Подкупать же свою целевую молодежную аудиторию «Лучший автомобиль 2018 года» намерен явно не одними только проверенными орудиями древнего скандинавского бога. Визуально разделенная на две части задняя стойка и рубленная геометрия всей задней части кузова добавляют кроссоверу спортивного азарта. Эффект «парящей крыши» в свою очередь одним точным штрихом срезает массивность кормы, что весьма стройнит силуэт в профиль.

На большом 10-дюймовом планшете системы Sensus замкнуто управление не только мультимедийной системой, но и практически всем автомобилем, включая климат-контроль и настройки сидений. Но совсем отказываться от кнопок не стали — под экраном можно найти клавиши аварийных сигналов, подогрева сидений, переключения музыки и режимов езды.

Больше, чем интеграцией эко-материалов в отделку своих автомобилей, Volvo славится, пожалуй, лишь эффективным использованием полезного пространства внутри салона. Вместительные «карманы» в дверях, функциональная ниша с беспроводной зарядной станцией под центральной консолью, съемный мусорный контейнер, два больших подстаканника, еще одна ниша в подлокотнике и даже пепельница — практичные шведы нашли место, кажется, для всего на свете!

Несмотря на свою компактность, кроссовер не обделен ни объемом багажного отсека (479–1670 л), ни пространством даже для трех пассажиров второго ряда. Немалая заслуга в этом принадлежит 2,7-метровой колесной базе, а вот дизайнеры постарались максимально вынести задние стойки за сиденья, чтобы увеличить угол обзора для тех, кто будет сидеть по краям.

Со старших моделей Volvo в младшую перекочевали и практически все электронные помощники, например, датчики контроля полосы и столкновений, камеры кругового обзора, система Road Sign Information, сигнализирующая о скоростных ограничениях отметкой прямо на спидометре, и многое другое.

Кроссовер стоит на новой компактной платформе CMA (Compact Modular Architecture) с пружинами вместо пневмоподвески. Тех, кто знаком со старшей линейкой кроссоверов Volvo, это вряд ли порадует, но остальные вполне могут и не заметить разницы, если, конечно, сознательно не пытаться «растрясти» автомобиль.

Знакомая все по тому же XC60 связка 249-сильного турбированного двигателя и 8-ступенчатого «автомата» на более легком компакт-кроссовере действительно заставляет поверить в «топовость» комплектации. Небольшие, но заметные (чаще в динамическом режиме) задержки в переключении все-таки присутствуют, но в остальном характер автомобиля под стать его внешности — спортивный и молодежный. Видимо, производитель в своих пресс-релизах не ошибся, делая упор на неординарности XC40, но с сохранением традиционного для Volvo комфорта. В Европе аудитория до 30 лет к такому более восприимчива, а вот в России позиционирование модели можно было бы и подкорректировать с учетом ценника от 2,2 до почти 4 миллионов рублей за автомобиль.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4425,1863, 1652
Снаряженная масса, кг: 1740
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 249
Разгон до сотни, сек: 6,5
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 7,1
Цена авто в базовой комплектации: 2 253 000 р.
Цена протестированного авто: 3 929 000 р.