Тест-драйв: Toyota Corolla

31 Июль
-

Скромность красит человека, но вот сложность — современные автомобили поголовно перестают быть олицетворением этого качества. Скоро подпольным миллионерам совсем не на чем будет передвигаться, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Даже эталон сдержанности Toyota Corolla к своему двенадцатому поколению решила всех удивить, представив яркий дизайнерский седан. Хэтчбек и универсал, отныне носящие это же имя, конечно, тоже выглядят интересно, но в Россию они не попадут, так что не будем зря травить душу. У нас этот автомобиль на тест-драйве побывал в самом ходовом форм-факторе и внезапно дерзком красном цвете, поэтому сегодня все внимание — на седан «Тойота Королла» 2019-го модельного года.

О том, что производитель взял курс на более молодую аудиторию, с ходу заявляет приземистость нового автомобиля. При незначительной разнице в длине и ширине с предшественником эта Corolla стала на 30 мм ниже в абсолютном значении. Капот также «припал к земле» на дополнительные 35 мм, а багажник ограничился 20-миллиметровым снижением. Угол наклона стоек крыши при этом ожидаемо изменился, что делает еще более очевидным сходство новой Toyota Corolla со старшей Camry.



Скульптурная динамичность силуэта подчеркнута вынесенными на стойки зеркалами заднего вида, а в комплектации «Престиж Safety» еще и черным глянцем радиаторной решетки, полностью светодиодными фарами, 17-дюймовыми колесами на легкосплавных дисках и эффектным перламутровым цветом.

Дизайнеры интерьера новой «Короллы» также постарались максимально наверстать копившийся десятилетиями разрыв с трендами. Визуально салон стал производить более весомое впечатление, благодаря 8-дюймовому планшету мультимедиа и 7-дюмовому экрану приборной панели, мягкой отделке передней консоли со стильной прострочкой и «парящим» эффектом.

По ощущениям до настоящего бизнес-комфорта передним сиденьям немного не достает боковой поддержки, а втором ряду — простора, хотя изначально было очевидно, что чем-то за спортивный вид автомобиля заплатить все-таки придется.

Если пассажир ростом выше среднего еще может поворчать по поводу недостаточно удобной посадки сзади, то спереди для удобства водителя созданы все условия. И тут, конечно, речь идет в первую очередь о фирменной щедрости Toyota в оснащении топовых комплектаций разнообразными электронными помощниками. Система мониторинга за разметкой с функцией возврата в полосу, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтального столкновения с возможностью автоматического торможения — список «улучшателей жизни» водителя растет почти с каждым вложенным в автомобиль рублем.

Кстати, Corolla с собственной платформы пересела на обкатанную компактным кроссовером Toyota C-HR модульную архитектуру TNGA. Стойки McPherson остались в передней подвеске, а в задней — многорычажка пришла на смену упругой балке. В сочетании с низким центром тяжести независимая подвеска подарила автомобилю неплохую управляемость, и это еще при том, что для России клиренс подняли на дополнительные 15 мм — до 150 мм.

Энергоемкости подвески при бравадном преодолении неровностей дорожного полотна хватает впритык. Ямы-кочки о себе не заявляют ударами в руле (спасибо демпферу в рулевой рейке), но пробои в передней подвеске все же имеют место быть («спасибо» 17-дюймовым колесам).

Из гаммы двигателей Toyota Corolla исчез 1,8-литровый бензиновый двигатель, а для отечественного рынка автомобиль так и вовсе доступен лишь с мотором 1,6 литра и мощностью 122 л.с. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия хоть и монотонно, но уверенно разгоняет автомобиль в потоке. Педаль газа отзывчива к нажатию, а спорт-режим добавляет азарта, когда требуется резко набрать разгон на скоростях более 80 км/ч.

Шумоизоляции салона вполне хватает в рабочем диапазоне оборотов, но стоит напрячь двигатель чуть больше обычного как из моторного отсека начинает прорываться досадный гул. Дополнительная проклейка подкапотного пространства, думаем, способна решить эту проблему в два счета.

Честно записав в копилку плюсов новой Toyota Corolla прорывной внешний вид со спортивными мотивами, приятную управляемость и богатое оснащение, отметим лишь, что не все из этого доступно в базовой комплектации. Также стоит держать в уме тот факт, что у нас в принципе отсутствует возможность выбрать хотя бы из пары-тройки моторов. Вердикт — в нынешнем своем виде Corolla может быть интересна тем, кто уже знаком с более ранними версиями авто и теперь хочет устроить себе когнитивный диссонанс, либо молодым людям, которые готовы платить за настоящее японское качество, приправленное стильным дизайном и комфортом.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4630, 1780, 1435
Снаряженная масса, кг: 1440
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 122
Разгон до сотни, сек: 10,8
Привод: передний
Тестовый расход топлива, л/100 км: 6,4
Цена авто в базовой комплектации: 1 173 000 р.
Цена протестированного авто: 1 725 500 р.