Тест-драйв: Jeep Grand Cherokee Overland

18 Март
-

Прошлый тест-драйв Jeep Grand Cherokee в очередной раз напомнил нам, что по-настоящему харизматичных автомобилей в этом мире осталось не так уж и много. Их буквально можно пересчитать по пальцам! Причем, именно на Jeep стабильно приходится либо согнутый мизинец, если счет ведет россиянин, либо оттопыренный на американский манер большой палец. Это забавное наблюдение о разнице вербальных культур лишь подчеркивает единство в высокой оценке культовой американской марки по две стороны океана. 

 

Если лирическое отступление, в котором помимо нашей воли всплыли отголоски 90-х, вас не впечатлило, то предлагаем перейти непосредственно к тест-драйву Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland, который исправит это досадное недоразумение.

Overland, что в переводе с английского означает «наземный» или «сухопутный», говорит о предназначении автомобиля гораздо больше, чем, например, Trailhawk. Если последнее обозначение — это, как мы помним, история про полную боевую готовность к бездорожью, то Jeep Grand Cherokee Overland уже не так сильно напирает на это качество. Ему роднее и ближе гладкий асфальт, но, конечно, с поправкой на вседорожную генетику Jeep, от которой никуда не деться. 



Родословная Jeep безошибочно считывается как в брутальных очертаниях самого кузова Grand Cherokee, которые не захотели, а может и просто не смогли «зафейслифтить», так и в его деталях. В этом списке и массивная семисекционная радиаторная решетка, и неприкрытые буксировочные крюки в переднем бампере (хоть и не красные, как у Trailhawk, но все равно приметные), и съемная для изменения угла въезда нижняя «губа» бампера. 

На фоне яркого малинового оттенка Trailhawk неброский городской «камуфляж» этого «оверлэнда» должен был по логике потеряться в потоке. Должен был, но не потерялся, а все потому, что сама харизма «первого из внедорожников» вне логических конструкций и каких-то там цветов.

Но внешность — это, конечно, лишь вершина айсберга. Намного больше о готовности Jeep Grand Cherokee Overland случись что пуститься во все тяжкие говорят технические особенности вроде усиленного подрамника, массивного стабилизатора поперечной устойчивости и монументальной в своей мощности подвески. 

Салон автомобиля — это воплощенная американская мечта о комфорте, то есть много (вот прям с запасом) пространства для водителя и переднего пассажира, два экрана развлекательной системы для пассажиров второго ряда и, конечно, больше проникающего сквозь панорамную крышу света для всех. 

Посадка водителя практически домашняя. Кресла в меру мягкие и в меру обхватистые. Видно, что создатели их геометрии думали о том, что за рулем Grand Cherokee люди вполне могут провести целый день, догоняя горизонт.

К материалам отделки опять же никаких претензий — кожаный салон, как и подобает максимальной комплектации, исполнен на высшем уровне. При этом никаких особых иллюзий насчет эксклюзивности интерьер не оставляет — тут угадывается более утилитарный подход при его создании. Он сразу же воспринимается как место, где вы уже давно и где все понятно. 

В местах непосредственного контакта с телом все приятно на ощупь, но там, где в «люксовых» авто был бы использован более приятный мягкий пластик, у Grand Cherokee он настолько твердый, что его практически невозможно поцарапать. А это, скорее, плюс, учитывая повседневные задачи, для которых многие в России данный внедорожник и приобретают. 

При всей идеальной приспособленности Jeep Grand Cherokee Overland для отечественных дорог некоторые упущения все же присутствуют. Так, например, нас раздосадовало отсутствие обогрева лобового стекла. Как никак зимы в России пожестче, чем в Америки, и обогрев одной лишь зоны дворников выручит далеко не всегда. 

Динамические характеристики внедорожника также можно назвать идеальным компромиссом. С одной стороны, кому-то мощность 3,6-литрового атмосферного V6 может показаться недостаточной для 2,5-тонного «гранда», но с другой — он хорошо вписывается в налоговые и топливные траты, не сильно при этом напрягаясь при разгонах и обгонах. Добавить к этому пробиваемую разве что открытыми канализационными люками подвеску и немецкие конкуренты, которые ничем подобным похвастать даже близко не могут, сразу отходят на второй план при выборе внедорожника «на каждый день».

При всем при этом, как и в случае с Trailhawk, относиться к Jeep Grand Cherokee Overland с исключительно утилитарным подходом могут позволить себе далеко не все. Но даже высокий входной порог стоимости не отменяет очевидных преимуществ — автомобиль этот, как показывает практика, свое отрабатывает на совесть, а проверенная временем конструкция делает его ремонтопригодней большинства аналогов. Ну, и конечно, Jeep — это лицо внедорожников №1 в мире, с какой стороны ни начни считать. 

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4828, 1943, 1792
Снаряженная масса: 2354 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 286 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 14,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 960 000 р.