Тест-драйв: Toyota RAV4
Toyota RAV4 с каждым новым поколением уже давно начал становится все более мужественным. И вот, в своей пятой версии автомобиль так и вовсе превратился в брутального мачо, что без сомнений позитивно сказывается на его восприятии мужской аудиторией. А вот разобраться в том, кто она (ЦА) теперь такая, мы без тест-драйва абсолютно нового Toyota RAV4 так и не смогли бы.
Благородно «грубеть» кроссовер начал еще восемь лет назад, когда состоялась премьера RAV4 предыдущего, четвертого поколения. А сейчас даже игривый бирюзовый цвет кузова не смог поколебать нашу уверенность в мужском начале автомобиля.
В фас кроссовер будто перестал скромничать, осознав свое превосходство, и теперь словно ухмыльнулся массивной радиаторной решеткой.
Такая метаморфоза легко объяснима самим восприятием сегмента. Новый Toyota RAV4 — не громоздкий и как будто не такой опасный, как старшие «прадики» и «двухсотые», но все же дерзкий, о чем недвусмысленно намекают угловатые фары и колесные арки, окантованные черным пластиком. Его присутствие по нижнему периметру кузовных панелей провоцирует на аутроуд, но тут главное не замечтаться.
Внешность кроссовера будоражит всех, включая угонщиков. Именно поэтому все Toyota RAV4 (а также Toyota Camry), производимые с начала 2020 года, оборудуются противоугонными идентификаторами T-Mark. Представляет собой он микроточку из пленки диаметром 1 мм, где указан уникальный PIN-код, позволяющий сверить паспортные данные с конкретным автомобилем. Число таких меток может достигать 10 тысяч на кузове и агрегатах, что существенно затрудняет перепродажу авто на вторичном рынке и сильно снижает интерес потенциальных угонщиков. К слову, впервые подобные идентификаторы были опробованы в России на Lexus ES, и пока что ни одной кражи данного седана зарегистрировано не было.
Интерьер нового RAV4, напротив, более сдержан и не стремится так поразить своей непохожестью на предшественников. Наоборот, в некоторых деталях он буквально цитирует последнюю Toyota Corolla, например, в расположении сенсорного экрана или функционале 7-дюймового дисплея, вписанного промеж аналоговых приборов. Но это стандартная практика среди производителей авто, к которой даже придираться не хочется на фоне несомненных плюсов салона.
Кокпит хоть и не полностью цифровой, но основные функции ушли на дисплей. Классическими стрелочными индикаторами теперь показываются только обороты, уровень топлива и температура масла.
Так, к ним без сомнения можно отнести эргономику передних кресел, в которых комфортно передвигаться даже на очень большие расстояния. Приятная кожа обивки, разнообразие настроек положений с возможностью запоминания и многослойные вставки позволяют отдыхать во время езды, но ни в коем случае не расслабляться до сонного состояния.
К пятому поколению кроссовер прибавил несколько сантиметров в колесной базе при общем удлинении всего на один. Нельзя сказать, что раньше на втором ряду было тесно, но сейчас у пассажиров среднего роста воздушная подушка в коленях стала заметно больше. В режиме «сам за собой» без проблем поместится человек ростом 185 сантиметров.
Непонятно, что в Toyota сделали с подвеской нового RAV4, но при сохранении ее прежней архитектуры — Макферсон спереди, двурычажная сзади — растрясти его не может даже езда по грунтовке на 19-дюймовых колесах.
К нам на тест-драйв новый Toyota RAV4 приехал с младшим из двух представленных в России двигателей. «Налогосберегающая» двухлитровка мощностью 149 л.с. в паре с бесступенчатым вариатором отлично показала себя как на старте, так и при обгонах.
Заезжать на бездорожье мы не стали, но уверены, что и там механический рывок первой передачи в доведенной до ума коробке Direct Shift придется как нельзя кстати. Именно благодаря ему одиннадцать секунд до «сотни» из не бог весть какой характеристики на бумаге превращаются во вполне ощутимую прижимную силу. Хотя бы на старте.
Со сменой платформы (теперь Toyota RAV4 базируется на TNGA) улучшилась и управляемость кроссовера — обратная связь с колесами находится в состоянии перманентной ощутимости на рулевом колесе, и лишь обостряется в режиме Sport.
Суммируя все впечатления, сам собой напрашивается вывод о причинах такой популярности RAV4 в своем классе. «Тойота», взяв еще четверть века назад ориентир на молодую аудиторию со склонностью к авантюризму (напомним, RAV от Recreation Active Vehicle), по факту собственной рукой указала направление, в котором надо двигаться остальным.
Молодежь взрослела, менялся и автомобиль, оставаясь при этом все время в шорт-листе покупательских симпатий. Хоть его порой и критиковали за отсутствие «зубастости», самому автомобилю это только сыграло на руку в период, когда автоледи начали повально выбирать себе что покрупнее, да пофункциональней. И вот сейчас, когда брутальность авто вдруг повально возвели в абсолютное благо, Toyota смогла вновь привлечь внимание к своему, без преувеличения сказать, абсолютно новому RAV4. Внезапно взрослому, мужественному и, как показал опыт, не боящемуся никаких перемен.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4600, 1855, 1690
Снаряженная масса, кг: 1710
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 149
Разгон до сотни, сек: 11
Привод: полный с адаптивным распределением крутящего момента
Тестовый расход топлива, л/100 км: 6,7
Цена авто в базовой комплектации: 1 756 000 р.
Цена протестированного авто: 2 309 000 р.
(Включая три пакетных ТО (27 000 р.))