Грузовики дальнобойщиков СССР: переделанные в гаражах Кразы, Зилы и Колхиды

3 Ноябрь
-

Советские грузовики создавались по проектам, которые нечасто принимали во внимание потребности реальных водителей. Здесь почти всегда был стандартный топливный бак и стандартная кабина, поэтому дальнобойщикам приходилось самолично кустарить свою технику. На помощь приходили мастерские гаражных умельцев, где и рождался советский дальнемагистральный тягач.

Самым простым в доработке был Урал 4320 с уже увеличенной кабиной. Над ней надстраивали второй этаж, что позволяло оборудовать полноценный вахтовый транспорт, особенно полезный на бесконечных многодневных сибирских переходах.

Еще одним примером стал ГАЗ-63. Автозавод его выпускал как автомобиль для городской развозки, но в 70 для междугородних поездок брали и его. В кузов ставили внутренний фургон, а помимо груза в нем была и кушетка для водителя-сменщика.



Схема с доработкой бортовой дешевой модели оказалась удобной. Ей же следовали, когда нужно было сделать доработку у ЗИЛ-130. Правда, этот автомобиль покрупнее, поэтому над кабиной хватало пространства для оборудования спального места.

КАЗ-608В Колхида по вместимости ничуть не уступал ЗИЛу, но спальник, как и в ГАЗе, делали в фургоне.

Еще примеры кустарной обработки грузовой техники: 

Сегодня с появлением новых моделей грузовиков все эти кустарные доделки пропали. Впрочем, изредка в глубинке можно увидеть живой грузовик из СССР, который является уже больше достоянием истории, чем транспортом.