Android One

Google в очередной раз решил завоевать мир, выпустив смартфон за 100 долларов.

16 Сентябрь
-

Пока прогрессивный технологический мир следил за битвой Samsung и Apple, которые поочередно показывали новые, более лучшие смартфоны и обещали очередную революцию, настоящий переворот случился там, где вы его наверняка не ожидали услышать или увидеть. Дело происходило в Индии и там не было каких-то сносящих голову презентаций и филосовских трактатов на тему дизайна, который спасет мир и, конечно же, сделает жизнь лучше. Просто был показан еще один смартфон за каких-то сто долларов. А руководил хороводом Google.

Рынок мобильных устройств настолько перенасыщен производителями, что непонятно, с какой стороны к нему подступиться, если в запасе нет огромного бюджета и революционного продукта. У Google есть и то и другое, а главное, их не смущает перспектива заработать свой следующий миллиард (и даже ни один) по крупицам, причем буквально, собрав по чуть-чуть с каждого нового покупателя их бюджетного смартфона.

На наш взгляд, у крупных производителей бюджетных смартфонов есть около года на пересмотр собственной стратегии и прощание с родственниками. Ведь бояться есть чего.

 

Зачем это им?

Логичный вопрос, если не знать, что ¾ рынка смартфонов формируют устройства в ценовом диапазоне до 200 долларов, а в странах с развивающейся экономикой эта цифра и того больше.

Логотип Micromax в виде сжатого кулака как нельзя лучше отражает стратегию Google по отношению к конкурентам. По крайней мере, пока в своем сегменте.

В этом контексте новость о выходе вполне себе функционального устройства всего за 100 долларов больше походит на розыгрыш. 4 ядра, 1 гигабайт оперативной памяти, 4,5-дюймовый дисплей, 2 SIM-карты, беспроводные модули — такие устройства можно закупать десятком, чтобы одарить всех своих безсмартфонных родных на Новый год! Или доставить мобильный интернет в каждый дом. На то и расчет Google.

Являясь одним из главных посредников между человеком и интернетом, Google, как никто другой, заинтересован в расширении аудитории, а бюджетный смартфон — почти идеальный шаг.

Зачем это нам?



Ну, с теми, кто пока еще ходит с кнопочным телефоном все понятно, а зачем же нам, тем, у кого уже есть свежая или не очень модель от Samsung или Apple, менять его на «непонятночто» от Google?

Очевидный ответ «Незачем» очевиден только на первый взгляд. Google предлагает нам всем задуматься над непонятной гонкой, навязанной нам. Почему, например, уже через полгода после релиза смартфон теряет в производительности, обновления программного обеспечения перестают выходить, а потенциал «железа» так и остается нераскрытым? Именно этого в Google и постарались избежать.

 

Android One

Новые 100-долларовые устройства Google планирует выпускать на чистой операционной системе Android One, без модернизаций операторов связи и задержек в апгрейде, чем бывает грешат прочие производители устройств.

Со стороны Google было очень умно поставить сразу на трех лошадок, ведь ключевая цель компании - Android везде.

Держа полностью в своих руках контроль над всеми обновлениями собственной операционной системы, Google будет регулярно выкатывать их для своих устройств. Таким образом, проблема, заключающаяся в том, что производитель теряет интерес к собственному отгремевшему продукту и больше не закупает апгрейд, автоматически снимается.

 

Google заходит с тыла

Неслучайно в качестве страны, где впервые будет продан первый стодолларовый смартфон, была выбрана Индия, а компаниями-партнерами стали Micromax, Spice, и Karbonn. С одной стороны, именно здесь спрос на подобное устройство обещает быть наиболее стабильным и высоким, все-таки концентрация населения, рост экономики, молодое активное население и сопутствующие факторы.

С другой стороны, именно Индия дает миру огромное количество высококлассных программистов, которые по достоинству смогут оценить Android One, обкатать и, при необходимости, подкорректировать ее. Так что вопрос о том, по сложному или по простому пути пошла компания, остается открытым.

Через какой браузер вы сейчас читаете эту статью? Если это не Chrome — то силами Google он скоро им станет.

И, наконец, Индия со своим более чем миллиардным населением, как ни одна другая страна, является отличной тестовой площадкой всей этой истории. Ведь что за сайт откроет в браузере покупатель бюджетного смартфона в числе первых? Естественно, это будет поисковик Google, и последний разом обеспечит увеличение дохода от рекламы, просматриваемой через свою экосистему. С этой точки зрения, бюджетный смартфон за 100 долларов — это лишь средство, но никак не сама цель. По тому же принципу в качестве следующего направления расширения выбраны страны Южной и Юго-Восточной Азии.